Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

В 2023 году в 3 раза выросло количество заявлений, поданных в МФЦ в электронном виде через порталы госуслуг

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


20.02.2024

Этому способствовало появление секторов пользовательского сопровождения. 

Почти в три раза выросло количество заявлений, поданных жителями Удмуртии в электронном виде в офисах МФЦ республики ― через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) и Региональный портал государственных услуг (РПГУ). В 2023 году жители республики начали активно пользоваться такой возможностью, когда в офисах многофункциональных центров появились секторы пользовательского сопровождения. Цифровизация процессов предоставления государственных услуг – ключевая задача нацпроекта «Цифровая экономика РФ», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

«Возможность воспользоваться гостевым компьютером и подать заявление онлайн у жителей республики была и ранее ― для этого в офисах МФЦ были гостевые компьютеры. В 2023 году мы оборудовали специальные секторы, где наши специалисты помогают заявителям подать заявление и все необходимые документы, консультируя и сопровождая на каждом этапе. О востребованности сервиса лучше расскажут цифры: в 2022 году жители республики подали в офисах МФЦ 18 922 онлайн-заявлений, а в 2023 ― уже 56 367», ― сообщил директор АУ «МФЦ УР» Альберт Минигареев. 

Всего в 2023 году специалисты МФЦ приняли 1 379 415 заявлений ― в это число входят как электронные услуги, так и услуги «в бумаге». При этом большинство из пяти самых востребованных в МФЦ услуг можно получить онлайн через «Госуслуги». В пятерку самых популярных услуг в МФЦ по итогам 2023 года вошли: 



  • Государственный кадастровый учет недвижимости и (или) государственная регистрация прав. За 2023 год услуга предоставлена 311 202 раза. 
  • Регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства. Услуга предоставлена 102 322 раза. Регистрация по месту пребывания ― https://www.gosuslugi.ru/600100/1/form, регистрация по месту жительства ― https://www.gosuslugi.ru/600124/1/form
  • Предоставление сведений из ЕГРН. Сотрудниками МФЦ принято 63 752 заявления. Выписка из ЕГРН онлайн: https://www.gosuslugi.ru/600359/1/form
  • Получение российского паспорта. Специалисты МФЦ приняли 42 484 заявления. Подать завление онлайн можно по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600102/1/form
  • Выдача справки об отсутствии судимости. Документ заказали в МФЦ 38 555 раз. Услуга онлайн: https://www.gosuslugi.ru/600103/1/form



«Большинство государственных и муниципальных услуг сегодня можно оформить онлайн на портале Госуслуг. Главная цель открытия секторов пользовательского сопровождения в МФЦ – обучить граждан самостоятельной подаче заявлений через электронные сервисы, повысить уровень цифровой грамотности, с чем им помогают специалисты МФЦ. Чтобы уже в следующий раз, когда гражданину будет необходимо получить услугу, он смог сделать это самостоятельно онлайн из дома или офиса, не тратя время на поездку в МФЦ. Также стоит отметить, что количество услуг, оказываемых в электронном виде, постоянно растет. На данный момент в упрощенном формате через ЕПГУ можно обратиться за получением 84 массовых социально значимых услуг в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, строительства, дорожного хозяйства и природопользования. Всего же доступно более 1400 услуг и сервисов на Госуслугах и более 2500 на РПГУ», – отметил министр цифрового развития Удмуртской Республики Михаил Фоминов.

Все новости