29.01.2018 в 14 часов 10 минут у дома № 61 «В» по ул. Горького г.Сарапула водитель (мужчина-1978 г.р.) управляя автомобилем «Шевроле Лачетти», касательно задел несовершеннолетнего пешехода (мальчика-2008 г.р.), переходившего проезжую часть дороги на перекрестке улиц Ефима Колчина-Горького по линии тротуаров. На верхней одежде у пешехода присутствовали световозвращающие элементы (дневное время суток).
29.01.2018 в 16 часов 50 минут у дома № 3 «А» по ул. Фурманова г.Сарапула водитель (мужчина-1986 г.р.), управляя автомобилем «Лада Калина», касательно задел пешехода (мальчика-2008 г.р.), перебегающего проезжую часть дороги. На рюкзаке пешехода присутствовали световозвращающие элементы. В обоих случаях пешеходам оказана разовая медицинская помощь.
Уважаемые родители!
• Научите ребенка ориентироваться в собственном микрорайоне. Гуляя с ним по окрестностям, показывайте новые улицы, остановки транспорта.
• Научите своего ребенка ориентироваться на дороге, то есть оценивать расстояние до движущегося транспорта и его скорость.
• Если ребенку приходится ходить одному в школу, магазин и т.д., продумайте для него безопасный маршрут. Этот путь необязательно должен быть коротким: лучше, чтобы ребенок переходил дорогу по регулируемым пешеходным переходам.
• Не разрешайте ребенку играть на тротуаре. Это не только мешает пешеходам, увлекшись игрой, он может выскочить на дорогу, незаметно для себя.
• Не учите ребенка тому, что автобус надо обходить спереди и сзади. В этом случае дорога остается для него частично закрытой. Выйдя и общественного транспорта, ребенок должен дойти до ближайшего пешеходного перехода, тогда дорога будет ему полностью видна.
• Не показывайте детям плохой пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.
• Ребенок должен начинать переход через дорогу, только предварительно остановившись, осмотревшись по сторонам и убедившись, что машин нет ни справа, ни слева.
Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на световозвращающие элементы (фликеры), которые должны быть не только на школьных ранцах, но и на элементах верхней одежды. Кроме того, рисуя с ребенком безопасный маршрут «Дом-школа-дом» объясните ребенку каждый элемент дороги и для чего он нужен. Данную схему первокласснику нужно заполнить вместе с родителями дома, разметить ее в своем дневнике, чтобы всегда была на виду. Затем, в течение месяца ребенку необходимо проходить по данному маршруту с родителями "Из дома в школу и обратно". При выполнении всех рекомендаций у ребенка начнет формироваться модель безопасного пути, и уже впоследствии, он сможет с легкостью осуществлять этот путь самостоятельно, чувствуя себя комфортно, уверенно, а главное – безопасно, находясь в сложной дорожной обстановке.