Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Безопасное применение сигвеев, гироскутеров, моноколёс и иных современных средств передвижения

23.04.2018

Сейчас все большей популярностью пользуются модные сегвеи, гироскутеры, моноколёса и иные современные средства передвижения. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.

 

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования. Водительские удостоверения на этот вид транспорта получать не требуется.

 

Госавтоинспекция г.Сарапула рекомендует:

 

1. При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколёс и электрических самокатов руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.

2. Кататься на данных устройствах в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках - это обезопасит ребенка при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что все вышеуказанные современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог.

3. Максимальная скорость гироскутера ограничена 10-12 км/ч, при которых возможно сохранение равновесия. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие - получение травмы.

 

Запрещается:

- использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса и электрические самокаты по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;

- использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса и электрические самокаты в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить реакцию, также строго запрещено.


ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» рекомендует при использовании сигвеев, гироскутеров, моноколёс и электрических самокатов (далее - средства):

• выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку;

• соблюдать осторожность и Правила дорожного движения, не мешать окружающим;

• сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, не слушать музыку;

• сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать средства плавно и аккуратно;

• сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений;

• не использовать средства при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также местах, в которых много помех и препятствий.

 

    

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА

С каждым годом на наших дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Причем причины возникновения ДТП могут быть различными.


УВАЖАЕМЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде,

выполняйте простые правила:

1.      Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!

2.      Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачены шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.

3.      Орудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями.

4.      По возможности наденьте шлем – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а во-вторых, в случае аварии спасёт вашу голову от травмы.

5.      При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.

6.      Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.

7.      При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.

8.      Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9.      При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения:

поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука;

поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука;

остановка – поднятая вверх левая или правая рука;

опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука;

опасность справа – опущенная вниз правая рука.

10. Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки.

11. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.

12. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке – сбившему вас автомобилю будет не так больно как вам.

13. По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходят пешеходы, в том числе и дети. Помните об этом!


ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.



Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедисты, помните!

От вашей дисциплины  зависит  ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 

Желаем счастливого пути!


Возврат к списку