Водители со стажем управления транспортными средствами до 2-х лет являются наиболее активной и в то же время наименее опытной категорией участников дорожного движения, в связи с чем, неопытные автомобилисты нередко становятся виновниками дорожных происшествий, в которых травмируются и погибают люди.
По итогам 6 месяцев 2018 года отмечено снижение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств со стажем управления до 2-х лет, совершено 42 ДТП (-14,3%, АППГ-49), из них 2 ДТП (-60%, АППГ-5) совершенных водителями в состоянии опьянения.
В данных ДТП погибло 4 (+33,3% АППГ-3) человека и 59 (-3,3%, АППГ-61) получили ранения различной степени тяжести.
Рост дорожно-транспортных происшествий зарегистрирован на территории: г. Воткинска и Воткинского р-на 8 ДТП (+60%, АППГ – 3).
Проведенный анализ ДТП, совершенных водителями данной категории выявил, что основными причинами способствующими их совершению явились:
- несоблюдение очередности проезда – 10 ДТП;
- выезд на дорогу, предназначенную для встречного движения – 8 ДТП;
- несоответствие скорости конкретным условиям – 9 ДТП;
- нарушение правил проезда пешеходного перехода – 5;
- неправильный выбор дистанции – 4 ДТП;
- управление Т/С в состоянии опьянения – 2 ДТП;
- нарушение требований сигналов светофора – 2 ДТП;
Основными видами дорожно-транспортных происшествий явились:
- столкновение - 68%
- наезд на пешехода - 21%
- наезд на препятствие – 2%
- опрокидывание – 9%
В основном, по вине молодых водителей дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности при маневрировании транспортным средством и превышения скорости, определяемой дорожными условиями и знаками, и как следствие «Очагами аварийности» таких дорожно-транспортных происшествий становятся: пешеходные переходы, где молодые водители не предоставляют преимущество пешеходам и совершают наезды на них; загородные дороги, где начинающие водители из-за большой скорости движения, особенно на поворотах, теряют контроль над транспортным средством и выезжают на полосу встречного движения; перекрестки, где молодые водители не предоставляют преимущества в движении транспортным средствам и совершают столкновения.
Так, 08 марта 2018 года в 00 часов 02 минуты на 15 км. а/д Можга- Бемыж, молодой водитель управляя т/с ВАЗ-21101 двигаясь от с. Бемыж в направлении г. Можги совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с т/с Лифан. В результате ДТП молодой водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП, водитель т/с Лифан получил телесные повреждения, был доставлен в Можгинскую ЦРБ, где от полученных травм скончался. Пассажир т/с ВАЗ-21101 получила телесные травмы, госпитализирована в Можгинскую ЦРБ.
21 июля 2018 года в 08 часов 30 минут на 82 км. а/д Игра-Глазов молодой водитель управляя т/с ВАЗ 21102 совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с т/с МАН. В результате ДТП молодой водитель и его пассажир получили травмы не совместимые с жизнью, скончались на месте ДТП. Водитель т/с МАН не пострадал.
30 июня 2018 года в 18 часов 10 минут молодой водитель т/с ФОРД ФОКУС при движении по ул. Раскольникова г. Сарапула совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по линии тротуара. В результате происшествия пешеход получил телесные повреждения, при доставлении в медицинское учреждение скончался в автомобиле СМП.
Воспитание безопасного управления и поведения на дороге «Молодого водителя», безусловно, формируется в автошколе.
На территории Удмуртской Республики осуществляют свою деятельность по подготовке водительских кадров около 95 учебных организаций, из которых более 40 находятся в г. Ижевске.
За первое полугодие 2018 года в автошколах республики прошли обучение более 10 тысяч человек.
Качество обучения водителей, развитие навыков безопасного управления транспортным средством и поведения на дороге, оценивается не только по критерию сдачи экзаменов в ГИБДД. Госавтоинспекцией Удмуртской Республики ведется статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, прошедших обучение в «Автошколах» республики, стаж управления которых не превышает двух лет.