Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НЕПРОСТОЙ»

 

2014год/2013год/2012год


Творческая лаборатория «неПРОСТОЙ» проведена в драматическом театре с 31 октября по 5 ноября. Такой формат работы предполагает очень ограниченные по времени условия работы и возможность показать "набросок" будущего спектакля - не затрачивая при этом ресурсы, сравнимые с созданием полноценной постановки.
В репертуаре большинства театров артисты старшего поколения, как правило, заняты не так активно. Пьес, в которых центральным персонажам было бы больше 60, не так много, да и режиссеры зачастую делают выбор в пользу более молодых артистов. Тем не менее, именно представители старшего поколения обладают всем необходимым для идеального спектакля: большим опытом и житейской мудростью, годами отточенным профессионализмом и проверенной техникой работы над ролью. Директор театра Лариса Бовдуй и художественный руководитель Игорь Васецкий провели анализ репертуара и занятости артистов и выступили с предложением о проведении творческой лаборатории «неПРОСТОЙ» с артистами старшего поколения.
Приглашенные режиссеры Александр Баркар из Москвы и Анна-Ксения Вишневская из Санкт-Петербурга вместе с труппой театра работали над созданием двух эскизов спектаклей. Материал для постановки, как и режиссеры – совершенно разные.
В основе спектакля «Мама» в постановке Александра Баркара - пьеса современного французского драматурга и романиста Флориана Зеллера. Главная героиня – женщина, у которой, кажется, есть все... И нет ничего. Муж отдалился, дети выросли, и мир, который многие годы вращался вокруг домочадцев, постепенно начинает рушиться. А вместе с ним рушатся и призрачные надежды, что все еще может стать, как прежде. Главную роль исполнила Татьяна Кочурова, заслуженная артистка Удмуртии.
Зрители тепло приняли нестандартные, но очень точные режиссерские решения и блестящую актерскую игру – в эскизе на малой сцене было занято всего четыре артиста.
Эскиз «Мельник» был поставлен Анной-Ксенией Вишневской на основной сцене по неоконченной поэме «Русалка» Александра Пушкина. Дочь Мельника любила Князя - и он, казалось, был влюблен... Однако решил жениться на другой. Не сумевшая простить предательства девушка решается на непоправимое, однако не покидает мыслей отца - старого Мельника. В основе безымянной пьесы Пушкина, которую после смерти автора под названием «Русалка» опубликовал Василий Жуковский – народные предания о том, что утопившиеся девушки превращаются в русалок. В творческой биографии режиссера много спектаклей этнической направленности. Режиссер тоже решила делать в этническом ключе: специально для лаборатории текст был полностью переведен на удмуртский язык, труппа тщательно изучала свадебные обряды и обычаи. Главную роль – безутешного отца, оплакивающего дочь, исполнил Владимир Мельник, народный артист Удмуртии. В самом спектакле был занят музыкант, который вживую играл на традиционных удмуртских инструментах. Смелое решение было очень тепло принято зрителями, а Пушкин заиграл с неожиданно новой стороны.
Публичные показы прошли в Сарапульском театре 3, 4 и 5 ноября, на обсуждении после просмотра присутствовал театральный критик Павел Руднев, который высоко оценил работу труппы и видение режиссеров.
Подтверждением успеха лаборатории стали и результаты зрительского голосования: подавляющее большинство зрителей проголосовали за «создание спектаклей».


Возврат к списку