Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

ПЕРВЫЙ ПОЛУФИНАЛ ГОРОДСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТ-ИГРЫ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

 

2014год/2013год/2012год


Первый полуфинал городской интеллект-игры «Река времени» состоялся во дворце культуры «Электрон» - центре возрождения и развития национальных культур. Декабрьская игра была посвящена теме «Я с тобой, моя Удмуртия!». В общеобразовательных учреждениях предварительно проведены отборочные туры, поэтому в двух городских турах приняли участие восемь команд сарапульских школьников. С приветственным словом к участникам игры и болельщикам обратился Владимир Соловьев, министр культуры и туризма Удмуртской Республики, который в этот день посещал Сарапул.


Творческая открытка, представленная командами, была посвящена творчеству Михаила Покчи-Петрова, удмуртского поэта и драматурга.
Первый тур игры был посвящен сказкам, мифам и легендам удмуртского народа. Вопросы оказались сложными, ребята не смогли вспомнить откуда появилась поговорка «пегая лошадь лишь на безлошадье лошадь» - ее произнес Идна-батыр спасаясь от преследователей и он вместе с пегой лошадью провалился в реку; не все команды вспомнили, что бог-громовержец, «вершина удмуртского Олимп» - это Инмар, бог природы - Кылдысин, а домовой - это Коркамурт.

Во втором туре участники продемонстрировали свои знания по теме «Обряды удмуртского народа» - проводы в армию, свадьба, рождение ребенка и имянаречение. Легко ответили как связаны с проводами предметы - молоток, лента, монетка и что первое имя младенцу давали в бане.

Третий тур назывался «Тайная поэзия костюма», в нем разговор шел об элементах удмуртского костюма: айшоне, монисте, чалме; чем костюм южных удмуртов отличается от костюма северных.
В четвертом туре вопросы ведущей показали, как изучили учащиеся биографию и творчество Михаила Покчи-Петрова - обстоятельно. Он завершился быстро - подростки, не воспользовались минутой для обсуждения, сразу дали полные и правильные ответы. Ребята вспомнили стихи поэта, в которых он воспевал любовь к родному удмуртскому краю.

Самый любимый для команд конкурс «Азбука»: на экране представлены картинки на заданную букву, на эту же букву должен был начинаться ответ. Участники справились с этим заданием - из тридцати вопросов правильные ответы были даны практически на все.

В первый день победителями игры стали участники команды «Дети XXI века» из школы №21, а во второй - «Краеведы» из школы №7.



Возврат к списку