На начало 2021 года в Удмуртской Республике насчитывалось 8679 магазинов с общей площадью торгового зала 2056 тыс. кв. метров. За 2020 год количество магазинов увеличилось на 105 единиц, общая площадь торгового зала – на 1,6 тыс. кв. метров.
В расчете на 1000 жителей республики по состоянию на 1 января 2021 года приходилось 1377 кв. м торговых площадей. Удмуртия среди регионов ПФО не один год занимает по этому показателю первое место, на втором – Кировская область – 1249 кв. м, третьем – Республика Татарстан – 1092 кв. м, последнем – Республика Мордовия – 735 кв. метров.
Торговую сеть республики представляют 8 гипермаркетов, 264 супермаркета, 755 специализированных продовольственных и 2012 непродовольственных магазинов, а также неспециализированные магазины. По количеству же преобладает сеть минимаркетов (41% от общего числа магазинов).
Средняя площадь гипермаркета в республике – 7505 кв. м, супермаркета – 973 кв. м, специализированного продовольственного магазина – 96 кв. м, специализированного непродовольственного магазина – 181 кв. метр.
Среди регионов Приволжского федерального округа больше всего гипермаркетов расположено в Нижегородской области (124), Республике Татарстан (65) и Самарской области (44).
Наибольшая средняя площадь торгового зала гипермаркетов – в Оренбургской области (14220 кв. м), наименьшая – Республике Башкортостан (5207 кв. м). Удмуртия находится на 11 позиции.
За последние три года наблюдается заметное снижение ввода в эксплуатацию новых торговых площадей. Так, в 2018 году было введено в действие 71,7 тыс. кв. метров новых площадей, в 2019 году – 44,3 тыс. кв. метров, а в 2020 году – лишь 7,7 тыс. кв. метров.