Общая информация.
Единый портал государственных услуг (
С помощью портала можно:
· Получить услугу в электронном виде;
· Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
· Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Здесь Вам помогут разобраться с наиболее частыми вопросами в части госуслуг и постараются рассказать об этом просто и доступно https://www.gosuslugi.ru/help/faq
Миллионы граждан РФ уже знают, что получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг.
Вот, только небольшой список, самых популярных региональных услуг, которые можно получить в электронной форме:
- Запись на приём к врачу;
- Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в детские сады;
- Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Предоставление гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям всех форм собственности архивной информации и копий архивных документов;
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования;
- Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг;
- Выдача, замена, аннулирование охотничьих билетов;
- Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд.
Для получения возможности заказа услуг в электронном виде необходимо зарегистрировать личный кабинет, совершив несколько действий. Всю процедуру можно разделить на два этапа: подготовка документов и непосредственно регистрация.
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг.
Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг:
1. Паспорт гражданина РФ.
2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
4. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
5. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.
Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг.
Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Информационная безопасность данных.
Информационная безопасность является одной из важных компонент предоставления государственных услуг в электронном виде. При создании и доработке портала госуслуг регулярно проводится работа по анализу возможных угроз, на основе которых сформированы требования по защите информации при использовании портала. В системе безопасности портала госуслуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности.
Программное обеспечение портала госуслуг ежегодно проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей и переаттестацию по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям.
Персональные данные пользователей портала госуслуг хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это федеральная государственная информационная система, созданная для обеспечения санкционированного доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Данная система так же, как и портал госуслуг, аттестована по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных и реализована с помощью решений, прошедших сертификацию в ФСБ, что гарантирует полное соответствие требованиям законодательства РФ о защите персональных данных, в частности требованиям Федерального закона №152 о защите персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
При этом необходимо помнить, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты рабочего места, с которого осуществляется доступ. В частности, для безопасной работы с порталом госуслуг пользователь должен следовать следующим рекомендациям:
Использование электронной подписи на портале государственных услуг.
Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца. В Удмуртской Республике электронную подпись для авторизации на ЕПГУ можно получить в центре продаж и обслуживания клиентов компании ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 278, её стоимость чуть больше пятисот рублей.
Пользователь имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в орган исполнительной власти. При реализации этого механизма используются отечественные стандарты ЭП и применяются сертифицированные в системе сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как «Aladdin e-Token ГОСТ» и «КриптоПро CSP», что даёт основания считать данную подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью.