ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении финансов г. Сарапула
(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 23.06.2020 г. № 4-776, от 24.06.2021 г. № 8-140)
Настоящее Положение определяет правовые основы организации и деятельности Управления финансов г. Сарапула, ее состав, компетенцию, формы и порядок работы, контроль за деятельностью Управления финансов г. Сарапула, ответственность ее должностных лиц.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Управление финансов г. Сарапула.
Статья 1. Управление финансов г. Сарапула.
1. Управление финансов г. Сарапула (далее Управление) является функциональным финансовым органом, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Сарапул» и Положением «Об Администрации города Сарапула» правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций в области бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Сарапул» и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.
1.1. Управление осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных Управлению организаций.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Сарапул», муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, настоящим Положением.3. Управление имеет полное и сокращенное наименования соответственно: Управление финансов г. Сарапула - УФ г.Сарапула.
4. Местонахождение Управления: 427960, Удмуртская Республика, город Сарапул, ул. Красная площадь, 8.
5. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, и счета, открываемые в соответствии с законодательством.
6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Управлению организации во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти УР, органами местного самоуправления УР и города Сарапула, фондами и иными объединениями, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы.
7. Управление несет в установленном порядке имущественную ответственность по своим обязательствам. Управление не несет имущественную ответственность по обязательствам муниципального образования «Город Сарапул», Сарапульской городской Думы, Администрации города Сарапула и других структурных подразделений, наделенных правами юридического лица.
Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Управления.Правовую основу организации и деятельности Управления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Удмуртской Республики, законы Удмуртской Республики, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти Удмуртской Республики, Устав муниципального образования «Город Сарапул», решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Статья 3. Задачи и функции Управления.
Во исполнение исполнительно-распорядительных полномочий Администрации города Сарапула по разработке проекта местного бюджета, проектов решений городской Думы о внесении изменений в местный бюджет, исполнению местного бюджета, а также отчетов об исполнении местного бюджета Управление осуществляет следующие задачи и функции.
1. Задачи:
- подготовка проекта местного бюджета;
- реализация единой бюджетной и налоговой политики на территории города;
- организация исполнения бюджета и подготовка отчетов об исполнении бюджета;
- осуществление учета операций по кассовому исполнению бюджета;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
- методическое руководство ведения бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных учреждениях города;
- участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- администрирование доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Функции:
2.1. Подготовка предложений по основным направлениям бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования;
2.2. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами работы по составлению проекта местного бюджета;
2.3. Осуществление методического руководства по вопросам составления проекта местного бюджета при работе с главными администраторами бюджетных средств;
2.4. Разработка муниципальных программ в установленной сфере деятельности и участие в их реализации;
2.5. Утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2.6. Определение порядка применения целевых статей классификации расходов бюджета города;
2.7. Проведение политики Администрации города Сарапула по работе с налоговыми органами и органами Федерального казначейства по обеспечению своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в местный бюджет (в пределах своей компетенции);
2.8. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Сарапул»;
2.9. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города и внесение в нее изменений;
2.10. Организация исполнения и исполнение местного бюджета;
2.11. Определение порядка санкционирования расходов местного бюджета;
2.12. Ведение учета лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
2.13. Взаимодействие с органами федерального казначейства на основании соответствующих соглашений (договоров) и регламентов документооборота в части обслуживания кассового исполнения местного бюджета;
2.14. Организация казначейского исполнения местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
2.15. Ведение муниципальной долговой книги;
2.16. Представление в Администрацию города Сарапула проектов правовых актов об исполнении бюджета города Сарапула за соответствующий период;
2.17. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Сарапула и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и предоставление ее в Министерство финансов Удмуртской Республики;
2.18. Принятие сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность от учредителей бюджетных и автономных учреждений, проверка форм отчетности на выполнение контрольных соотношений;
2.19. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города Сарапула;
2.20. Внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов финансирования дефицита бюджета, принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
2.21. Открытие в органах Федерального казначейства, в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях лицевые и иные счета по учету средств местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными актами;
2.22. Организация исполнения судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Сарапула и на средства бюджетных и автономных учреждений города Сарапула, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
2.23. Осуществление контроля за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов; контроля за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;
2.24. Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2.25. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
2.26. Проведение операций по обслуживанию внутреннего долга муниципального образования «Город Сарапул» в порядке, установленном действующим законодательством;
2.27. Осуществление методического руководства по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности в муниципальных учреждениях города в пределах своей компетенции;
2.28. Установление порядка составления бюджетной, бухгалтерской отчетности в пределах своей компетенции;
2.29. Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
2.30. Осуществление в соответствии с инструкцией по делопроизводству работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформировавшихся в процессе деятельности Управления;
2.31. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Управления;
2.32. Обеспечение защиты информации и персональных данных в пределах Управления;
2.33. Осуществление полномочий главного распорядителя (получателя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов и источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством в установленной сфере деятельности;
2.34. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.35. Осуществление подготовки нормативно-правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
2.36. Проведение оценки эффективности налоговых льгот;
2.37. Методическое руководство по разработке муниципальных и ведомственных целевых программ, проведение оценки их эффективности. Разработка годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
2.38. Осуществление контроля:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Сарапула, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сарапула, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сарапула, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города Сарапула), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ города Сарапула, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Сарапула;
2.39. Утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
2.40. Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных Управлению организаций;
2.41. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Управлению организаций;
2.42. Организация централизации в организации, подведомственной Управлению:
ведения кадрового учета, бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления города Сарапула;
ведения бюджетного учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности органов местного самоуправления города Сарапула.
2.43. Формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;
2.44. Координация и методическое сопровождение инициативного бюджетирования в муниципальном образовании;
2.45. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Права Управления.
4.1. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов.
4.2. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов, вносить по ним замечания и предложения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций материалы и информацию, связанную с осуществлением функций, возложенных на Управление.
4.4. Вносить на рассмотрение Главе города Сарапула предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление.
4.5. Давать разъяснения органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, гражданам по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
4.6. Требовать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета.
4.7. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей при проведении финансовых проверок.
4.8. Беспрепятственного доступа работников Управления во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями при проведении ревизий и финансовых проверок.
4.9. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Администрации города для проработки отдельных вопросов, а также для проведения финансовых проверок.
4.10. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении финансирования бюджетных организаций при выявлении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.
4.11. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Структура Управления.
1. Структура Управления утверждается Сарапульской городской Думой.
2. В составе Управления могут создаваться отделы и сектора. В составе отделов - сектора.
3. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.
4. Штатное расписание Управления утверждается распоряжением Администрации города Сарапула.
5. Согласно Штатному расписанию в аппарат Управления включаются должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Удмуртской Республики.
6. В аппарат Управления, согласно штатному расписанию, могут включаться должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы города Сарапула, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления и рабочие, обслуживающие деятельность Управления.
Статья 6. Начальник Управления финансов г. Сарапула.
1. Управление возглавляет начальник Управления финансов г. Сарапула (далее по тексту начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Сарапула.
2. Права и обязанности начальника Управления устанавливаются должностной инструкцией, утвержденной Главой города Сарапула.
3. Начальник Управления действует без доверенности от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности.
4. Начальник Управления осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления.
5. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Управления. Начальник Управления имеет право применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и муниципальными актами. Правовые акты Управления вступают в силу после издания (подписания), если законодательством или Уставом муниципального образования «Город Сарапул», а также самим правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу.
6. Глава города Сарапула вправе отменить распоряжения и приказы начальника Управления, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики, Уставу муниципального образования «Город Сарапул», решениям Сарапульской городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы города Сарапула.
7. Участвует в заседаниях Сарапульской городской Думы при рассмотрении Сарапульской городской Думой вопросов, относящихся к его ведению, по указаниям Главы города Сарапула.
8. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Сарапула при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
9. Представляет Главе города Сарапула:
проекты положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
предложения о назначении на должность и освобождении о должности работников Управления;
предложения по вопросам, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа подведомственных Управлению организаций.
10. Обеспечивает повышение квалификации работников Управления;
11. Начальник Управления вправе делегировать часть своих обязанностей работникам Управления.
12. Осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Сарапула.
Статья 7. Совещательные и вспомогательные органы.
1. При Управлении формируются совещательные и вспомогательные органы, которые создаются в целях выработки рекомендаций по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Управления, а также переданным по соглашениям (договорам) в установленном порядке, оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов Сарапульской городской Думы, Главы города Сарапула, Администрации города Сарапула, иных должностных лиц Администрации, а также взаимодействия Управления с организациями, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации и иными органами местного самоуправления.
2. Порядок организации и деятельности, полномочия совещательных и вспомогательных органов при Управлении определяются начальником Управления.
Статья 8. Права и обязанности сотрудников Управления.
1. Для осуществления исполнительно-распорядительных полномочий, возложенных на Управление, его сотрудники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также настоящим Положением.
2. Работники Управления, занимающие должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы г.Сарапула, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления и рабочие, обсуживающие деятельность Управления наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Финансирование деятельности Управления.
1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется из местного бюджета за счет средств, предусмотренных решением о бюджете на данные цели. Расходы осуществляются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.
2. Расходы на проведение отдельных мероприятий и исполнение отдельных программ могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и в пределах, установленных федеральным и законодательством Удмуртской Республики, правовыми актами Сарапульской городской Думы, Администрации города Сарапула.
Статья 10. Правовые акты Управления.
Начальник Управления издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и приказы по вопросам организации деятельности и работы Управления.
Правовые акты Управления вступают в силу после издания (подписания), если законодательством или Уставом муниципального образования «Город Сарапул», а также самим правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу.
Статья 11. Имущество Управления.
1. В целях осуществления своих полномочий Управление наделяется в установленном порядке имуществом, закрепляется за Управлением и используется на праве оперативного управления.
2. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Управлением. Распоряжение имуществом осуществляется только в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, решениями Сарапульской городской Думы и постановлениями Администрации города Сарапула;
3. Имущественные права Управления подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 12. Виды контроля.
1. Глава города Сарапула осуществляет контроль за деятельностью Управления в порядке, определенном Главой города Сарапула.
2. Начальник Управления осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Управления.
Статья 13. Ответственность должностных лиц Управления.
Действие (бездействие) должностных лиц Управления, совершенные с нарушением законодательства, а равно с превышением их полномочий, ущемляющие права или законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской федерации и Удмуртской Республики, правовыми актами Сарапульской городской Думы, Главы муниципального образования «Город Сарапул» и Администрации города Сарапула.
Статья 14. Заключительные положения
1. В настоящее Положение могут быть внесены дополнения, изменения, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Город Сарапул».
2. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящее Положение, являются его неотъемлемой частью.