Утверждено
решением
Сарапульской городской Думы
от 26 марта 2015 г. N 4-613
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ
(в ред. решений Сарапульской городской Думы от 29.10.2015 N 1-14, от 21.12.2017 N 3-358,от 28.05.2020 N 3-748, от 25.11.2021 N 4-205)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Сарапула, утверждения и исполнения бюджета города Сарапула, контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города Сарапула.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Сарапуле являются:
- Глава муниципального образования "Город Сарапул" (далее - Глава города Сарапула);
- Сарапульская городская Дума;
- Председатель Сарапульской городской Думы;
- Администрация города Сарапула;
- Управление финансов г. Сарапула;
- Контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Сарапул" (далее - контрольно-счетный орган);
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города Сарапула;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Сарапула;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Сарапула.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Сарапул", муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА САРАПУЛА
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета города Сарапула
1. Составление проекта бюджета города Сарапула (далее - проект бюджета города) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета города.
2. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Сарапула в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
3. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном Администрацией города Сарапула, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
4. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период).
5. Проект бюджета города составляется в форме проекта решения Сарапульской городской Думы.
6. Составление проекта решения Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города Сарапула;
- прогнозе социально-экономического развития города Сарапула;
- муниципальных программах города Сарапула (проектах муниципальных программ, проектов изменений в указанные программы).
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Сарапул" на долгосрочный период.
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация города Сарапула.
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов г. Сарапула.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития города Сарапула и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития города Сарапула осуществляется уполномоченным органом.
2. Прогноз социально-экономического развития города Сарапула (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития устанавливается Администрацией города Сарапула.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города Сарапула одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Сарапульскую городскую Думу.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета города Сарапула
1. Доходы бюджета города Сарапула прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Сарапульскую городскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики и муниципальных актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Сарапула.
2. Положение федеральных законов, законов Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета города Сарапула и принятых после внесения проекта решения о бюджете города Сарапула в Сарапульскую городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменении в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств города Сарапула
1. Ведение реестра расходных обязательств города Сарапула осуществляется Управлением финансов г. Сарапула.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Сарапула устанавливается Администрацией города Сарапула.
Статья 7. Формирование расходов бюджета города Сарапула
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики и иным договорам и соглашениям должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 8. Бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения
Предоставление бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются за счет средств бюджета города Сарапула в порядке, установленном Администрацией города Сарапула.
Статья 9. Муниципальные программы города Сарапула
1. Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ города Сарапула осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Сарапула.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Сарапульской городской Думы о бюджете города по соответствующей каждой муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Сарапула, утвердившим муниципальную программу.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Сарапула.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 10. Ведомственные целевые программы
1. Решением о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Сарапула.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета.
3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Сарапула.
Статья 11. Составление проекта бюджета города
В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города.
Решением о бюджете утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете города в Сарапульскую городскую Думу
1. Глава города Сарапула не позднее 10 ноября текущего года вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Председателю Сарапульской городской Думы, не позднее 15 ноября - в Сарапульскую городскую Думу.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Сарапульскую городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Сарапула;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Сарапула за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сарапула за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Сарапула;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества в городе Сарапуле;
- паспорта муниципальных программ города Сарапула (проекты изменений в указанные паспорта);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
- реестр источников доходов бюджета города Сарапула;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Сарапул" на долгосрочный период.
3. В случае если документы, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, были ранее официально опубликованы, представляется только перечень ссылок на источники официального опубликования указанных документов.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА САРАПУЛА
Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Сарапульской городской Думой
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Сарапульскую городскую Думу Председатель Сарапульской городской Думы направляет документы в постоянные депутатские комиссии, контрольно-счетный орган для подготовки заключений (предложений и замечаний), касающихся установленных статьей 16 настоящего Порядка основных характеристик решения о бюджете, и для рассмотрения депутатам Сарапульскойгородской Думы.
2. В случае если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Порядка, недостающие документы и материалы представляются в Сарапульскую городскую Думу в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения по истечении указанного срока возвращается Председателем Сарапульской городской Думы на доработку в Администрацию города. В этом случае проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Сарапульскую городскую Думу в четырехдневный срок.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Сарапульская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
Статья 15. Срок подготовки к первому чтению
Сарапульская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 5 декабря.
Статья 16. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении Сарапульской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития города Сарапула и основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики города Сарапула.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Сарапула, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и в плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- условно утверждаемые расходы на каждый год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Сарапула в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год Сарапульская городская Дума заслушивает доклад Главы города Сарапула или уполномоченного лица, содоклад комиссии по бюджету, налогам и финансам Сарапульской городской Думы и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта.
2. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год принимается решение Сарапульской городской Думы о принятии в первом чтении указанного решения и об утверждении основных характеристик бюджета г. Сарапула, определенных статьей 16 настоящего Порядка.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета г. Сарапула на очередной финансовый год Сарапульская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города Сарапула без согласования этих изменений с Администрацией города Сарапула.
4. Устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права правотворческой инициативы, определяется дата публичных слушаний, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Статья 18. Отклонение проекта решения о бюджете города Сарапула
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Сарапульская городская Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии со статьей 19 настоящего Порядка, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями или направить на доработку в Администрацию города Сарапула.
2. В случае отклонения Сарапульской городской Думой в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Администрации города Сарапула проект решения дорабатывается в течение пяти дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, налогам и финансам. Глава города Сарапула вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Сарапульской городской Думой в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Сарапульская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение четырех дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей Сарапульской городской Думы и представителей Администрации города Сарапула.
Количество представителей Сарапульской городской Думы и Администрации г. Сарапула в согласительной комиссии составляет по 5 человек от каждой из сторон.
Персональный состав представителей от Сарапульской городской Думы в согласительной комиссии определяется путем голосования на заседании Совета Думы.
Персональный состав представителей Администрации города Сарапула утверждается Главой города Сарапула.
2. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если присутствуют не менее двух третьих его членов.
3. Возглавляет согласительную комиссию Глава города Сарапула.
4. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
5. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно.
6. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод предложений и замечаний. По поручению и на основе решения согласительной комиссии Управление финансов г. Сарапула совместно с комиссией по бюджету, налогам и финансам в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете.
7. По окончании работы согласительной комиссии Глава города Сарапула в течение двух дней вносит на рассмотрение Сарапульской городской Думы доработанный проект решения о бюджете, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
8. Созданная в порядке, определенном настоящей статьей, согласительная комиссия по решению сессии Сарапульской городской Думы принимает участие в подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год ко второму чтению.
Статья 20. Подготовка проекта решения о бюджете города Сарапула ко второму чтению
1. Субъекты правотворческой инициативы в установленный срок представляют в Сарапульскую городскую Думу поправки к проекту бюджета по формам, утвержденным приложениями 1 и 2 к Порядку. Председатель Сарапульской городской Думы направляет поступившие материалы в постоянные депутатские комиссии.
2. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города Сарапула, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
3. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, не принимаются к рассмотрению.
4. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к проекту с рекомендациями о принятии или отклонении их Сарапульской городской Думой. Автор поправок уведомляется о месте и времени их рассмотрения согласительной комиссией.
5. Рассмотрению на заседании Сарапульской городской Думы подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение в согласительной комиссии.
6. По поручению согласительной комиссии Управление финансов г. Сарапула в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете.
7. По окончании работы Глава города Сарапула вносит на рассмотрение Сарапульской городской Думы во втором чтении проект решения о бюджете.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Сарапульская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не позднее 31 декабря.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- программу муниципальных внутренних заимствований города Сарапула на очередной финансовый год и на плановый период.
-иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете города Сарапула, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 16 настоящего решения;
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении начинается с доклада Главы города Сарапула или уполномоченного лица. Затем проводится голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения о бюджете, то первоначально проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете и не изменяют общую сумму расходов бюджета, либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
4. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии бюджета.
5. Решение о бюджете города, а также утвержденные указанным решением показатели и характеристики (приложения) вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА САРАПУЛА
И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА САРАПУЛА
Статья 22. Порядок исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Сарапула.
2. Исполнение бюджета города организует Управление финансов г. Сарапула в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета города осуществляют участники бюджетного процесса в городе Сарапуле в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Сарапула, составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов г. Сарапула.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов г. Сарапула.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются Управлением финансов г. Сарапула.
7. В решении о бюджете города Сарапула в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города Сарапула.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Администрация города Сарапула представляет в Сарапульскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка.
3. Председатель Сарапульской городской Думы направляет проект решения на рассмотрение в комиссию по бюджету, налогам и финансам Сарапульской городской Думы, контрольно-счетный орган и при необходимости в другие постоянные депутатские комиссии.
4. Постоянные депутатские комиссии и контрольно-счетный орган вправе представить свои заключения на представленный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сарапула не позднее пяти дней со дня его получения.
5. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сарапула, внесенный не позднее чем за 15 календарных дней до очередной сессии Сарапульской городской Думы, подлежит рассмотрению на указанной сессии Сарапульской городской Думы.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САРАПУЛА
Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Сарапула
1. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов г. Сарапула на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сарапула (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Отчет об исполнении бюджета города Сарапула за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города Сарапула и направляется в Сарапульскую городскую Думу и контрольно-счетный орган.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сарапула подлежит утверждению Сарапульской городской Думой.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сарапула
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сарапула до его рассмотрения Сарапульской городской Думой подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация города Сарапула представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Сарапула в составе форм бюджетной отчетности, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в контрольно-счетный орган для подготовки заключения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Сарапула представляется контрольно-счетным органом в Сарапульскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Сарапула.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета города Сарапула в Сарапульскую городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города вносится в Сарапульскую городскую Думу Администрацией города Сарапула в форме проекта решения Сарапульской городской Думы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Проект решения об исполнении бюджета города Сарапула составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Сарапула в Сарапульскую городскую Думу представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о кредиторской задолженности бюджета города Сарапула на конец отчетного финансового года;
3) информация о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в городе Сарапуле;
4) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города Сарапула;
5) иные документы и материалы об исполнении бюджета города Сарапула.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета города Сарапула
1. Сарапульская городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета города Сарапула в течение одного месяца после его внесения в Сарапульскую городскую Думу.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города Сарапула Сарапульская городская Дума заслушивает доклады:
1) назначенного Главой города Сарапула представителя;
2) председателя комиссии бюджету, налогам и финансам Сарапульской городской Думы.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Сарапула Сарапульская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Сарапула.
4. В случае отклонения Сарапульской городской Думой решения об исполнении бюджета города Сарапула он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 28. Осуществление участниками бюджетного процесса в городе Сарапуле муниципального финансового контроля, и внутреннего финансового аудита
1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Сарапула, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сарапула контрольно-счетным органом муниципального образования "Город Сарапул" осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, Управления финансов г.Сарапула осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль;
2. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется регламентом контрольно-счетного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета города Сарапула, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Сарапула, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Сарапула осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, издают ведомственные (внутренние) акты , обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
5. При рассмотрении решения о бюджете города Сарапула, решений о внесении изменений в него, отчетов об исполнении бюджета города Сарапульская городская Дума осуществляет контроль за соответствием указанных документов нормам бюджетного законодательства.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА САРАПУЛА
Статья 29. Управление муниципальным долгом города
Управление муниципальным долгом города осуществляется Администрацией города Сарапула.
Статья 30. Осуществление муниципальных заимствований от имени города
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Город Сарапул" осуществляются Администрацией города Сарапула в соответствии с решением о бюджете города.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его принятия и подписания.
2. Проект решения о бюджете, а также проект решения об исполнении бюджета города Сарапула, представленные Главой города Сарапула в Сарапульскую городскую Думу, размещаются в сети Интернет.
3. Проект решения о бюджете города Сарапула, принятый в первом чтении, проект решения об исполнении бюджета города Сарапула выносятся на публичные слушания.
Руководитель аппарата
Главы города Сарапула
и Сарапульской городской Думы
Т.Г.ЗАГАТИНА
Приложение 1
к Порядку
осуществления бюджетного
процесса в городе Сарапуле
Поправки к проекту решения
"О бюджете г. Сарапула на _____ год и на плановый
период _______ и _________ годы"
(текстовая часть)
N п/п |
Статья проекта |
Содержание поправки |
Источник финансирования |
Автор |
Результат рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
Руководитель аппарата
Главы города Сарапула
и Сарапульской городской Думы
Т.Г.ЗАГАТИНА
Приложение 2
к Порядку
осуществления бюджетного
процесса в городе Сарапуле
Поправки к проекту решения Сарапульской городской Думы
"О бюджете г. Сарапула на _____ год
и на плановый период ______ и _________ годы
(доходы и расходы)
N п/п |
Направление (наименование) расходов, №№ приложений |
Содержание поправки |
Сумма поправки (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Автор |
Результат рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель аппарата
Главы города Сарапула
и Сарапульской городской Думы
Т.Г.ЗАГАТИНА