Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

С 1 сентября 2026 года вступят в силу важные изменения в Налоговом кодексе (ФЗ от 17.11.2025 № 418-ФЗ)*.

С 1 сентября 2026 года

вступят в силу важные изменения в Налоговом кодексе (ФЗ от 17.11.2025 № 418-ФЗ)*.

Теперь появится возможность получить налоговый вычет по договорам долгосрочного страхования жизни.

Разбираемся, как это работает.

✅ На какие договоры действует?

Налоговый вычет вводится на долгосрочные сбережения по договорам добровольного страхования жизни, заключенным с 1 января 2025 года. Минимальный срок договора — 10 лет с даты заключения до даты первой выплаты.

✅ За кого можно получить?

Получить вычет можно по договорам, оформленным в пользу самого налогоплательщика, его супруга (супруги), родителей, детей и других близких родственников, предусмотренных законодательством.

✅Размер вычета:

Размер налогового вычета зависит от ставки НДФЛ: при ставке 13% — до 52 тыс. рублей в год, при ставке 15% — до 60 тыс. рублей, при ставке 18% — до 72 тыс. рублей, при ставке 20% — до 80 тыс. рублей, при ставке 22% — до 88 тыс. рублей.

✅ Лимиты и суммы:

Сумма взносов, учитываемых для вычета, ограничена общим лимитом по инструментам долгосрочных сбережений.**

  • Базовый лимит: 400 000 руб. в год.

  • Повышенный лимит: Если договор заключен в пользу ребенка (до 18 лет или до 24 лет при очном обучении), лимит увеличивается до 500 000 руб. на каждого родителя. Семья может вернуть налог с суммы до 1 млн руб. в год!

✅ Важные нюансы:

  • Можно быть выгодоприобретателем не более чем по 3 договорам одновременно.

  • Только налоговые резиденты РФ с доходом, облагаемым НДФЛ (зарплата, аренда и т.д.). Самозанятые (на НПД) и неработающие пенсионеры без иных доходов — не могут.

  • За взносы 2025 года можно выбрать: либо новый вычет, либо старый социальный. Но нельзя получить оба за один и тот же расход.

  • Риски: Если расторгнуть договор раньше минимального срока, полученный вычет придется вернуть государству.

  • Что учитывается: Вычет считается только с части взноса, относящейся к страхованию жизни. Доп. услуги в полис не входят.

✅ Как получить?

Получить вычет можно через Федеральную налоговую службу или работодателя. В первом случае заявление подается после окончания года, в котором были уплачены страховые взносы. Для оформления через личный кабинет налогоплательщика можно использовать декларацию 3-НДФЛ.

Подробную информацию об условиях предоставления вычета и его размере можно получить в органах Федеральной налоговой службы РФ.

В Минфине России пояснили, что налоговый вычет на долгосрочные сбережения является одной из мер господдержки для развития культуры долгосрочных накоплений и повышения интереса граждан к финансовым инструментам, позволяющим формировать сбережения на будущее.

* ссылка на документ:

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511170009?ysclid=mseipv66jg131506667&index=1

** «С 2020 года в Налоговом кодексе действует единый механизм (ст. 219.2): он объединяет налоговый вычет по четырем продуктам — инвестиционным счетам третьего типа, программе долгосрочных сбережений, договору негосударственного пенсионного обеспечения и долгосрочным договорам добровольного страхования жизни. С 1 сентября 2026 года эти продукты действуют совокупно: за год берется сумма личных взносов, но не более 400 тыс. рублей — по всем продуктам вместе», — сообщил профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.