Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

10 вопросов о перерасчёте и квитанции за услугу «обращение с ТКО»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


14.02.2019

10 вопросов о перерасчёте и квитанции за ТКО 

1. Когда придёт первая квитанция за услугу «обращение с ТКО»?

Рассылка квитанций уже началась. В ближайшие дни их получат все жители Удмуртии.

2. От кого придёт квитанция?

ЧАСТНЫЕ ДОМА:

Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Услуга будет выделена в отдельную строку.

МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА:

Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает 2 способа получения платёжки:

1. Прямая от Регоператора - счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта.

Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между Регоператором и УК (ТСЖ). После заключения договора счёт за ТКО будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ).

2. От УК или ТСЖ – если договор между Регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). Услуга будет выделена в отдельную строку.

На момент выставления первых платежей 78% квитанций будут прямыми, 22% - от УК (ТСЖ).

3. Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных, а, следовательно, выставлен некорректный счёт?

Для удобства жителей в декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал «нулевые» квитанции. Нужны они были для сверки данных: граждане должны были проверить - правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире (доме). Если в информации была неточность, то надо было обращаться в ближайший офис Энергосбыта.

Если жители по какой-то причине не обратились с документами и сейчас, в феврале, получили квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного – перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях.

4. Куда обращаться за перерасчётом?

С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) надо обращаться в ближайшие офисы Энергосбыта.

Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо идти в свою УК (ТСЖ).

5. Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире?

Пока идёт переходный этап новой системы обращения с отходами, Регоператор решил, что для перерасчёта будут приниматься все документы, которыми жители смогут подтвердить кол-во прописанных в доме (квартире) – поквартирные карточки (выдают УК или ТСЖ); домовые книги; справки из Администраций районов (для жителей сёл и деревень); паспорта, где стоит печать о прописке/выписке из жилого помещения.

Документы на перерасчёт принимают в Энергосбыте или УК (ТСЖ)!!!

Также данные о прописанных в жилом помещении можно получить в паспортно-визовых столах (Паспортные столы и отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Ижевска и Удмуртии).

В некоторых регионах России были случаи, когда плата за ТКО начислялась на уже умершего человека. Если вдруг подобная ситуация возникнет в Удмуртии (умерший человек по какой-то причине будет «числиться» на жилплощади), то перерасчёт семье будет сделан за весь период, в который начислялась плата на умершего.

6. Где находится офис обслуживания Энергосбыта?

В Сарапуле офис Энергосбыта находится по адресу ул.Горького,20 б.  В офисе можно подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором.

7. Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных в квартире (доме) онлайн?

Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы Энергосбыта. Данные можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка».

Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми – все данные должны быть чётко видны.

Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных, надо обращаться в свою УК или ТСЖ.

8. Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные?

Да, можете. Услуга «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в 354 Постановлении России "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за НЕ проживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания.

2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения.

3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на садоогороде, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен.

9. Какие документы нужно оформить/предоставить, чтобы получить перерасчёт?

1. Заявление на перерасчёт. Пишется в свободной форме, указать надо фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. Заявление также можно отправлять онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка». Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться в свою УК или ТСЖ.

2. Документы, подтверждающие период отсутствия потребителя.

Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт, если:

- летом живу на даче. В этом случае вам надо предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

- длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.

- санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении.

- получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию;

- отпуск. Если отпуск заграничный, то потребуется справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей или заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее.

Если отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде, то надо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.

- ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае предоставляем справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

ВАЖНО! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг «временно отсутствующие потребители» - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

10. В какие сроки будет сделан перерасчёт?

Перерасчет платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете. Подать заявление можно ДО начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя.

Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.

По вопросам оплаты за услуги ТКО жителям Сарапула необходимо обращаться в ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"

 Сарапул: +7 (34147) 53093

Адрес ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" 

427961, Сарапул, УР,ул. Горького, 20б 

Режим работы: Вт-Пт: 10:00-18:00, Сб: 10:00-15:00

Также в единую дежурно-диспетчерскую службу Города Сарапула (круглосуточно) 8(34147) 2-55-65. 


Пресс-служба Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Все новости