Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Суперсервисы на Госуслугах

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


20.08.2019

На портале Госуслуг появился раздел с прототипами суперсервисов. Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков. 

При рождении ребенка можно с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город. 

На сегодняшний день анонсированы пять суперсервисов, но в ближайшем будущем этот список дополнится.

Зачем нужны суперсервисы

Сейчас на Госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает: экономить время и деньги можно прямо сейчас.

Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, а также появятся совершенно новые.

Какие суперсервисы будут работать

В июле 2019 года появились прототипы пяти суперсервисов:

Рождение ребенка

Поступление в вуз онлайн

Переезд в другой регион

Оформление европротокола онлайн

Цифровое исполнительное производство

Пока это прототипы, а не работающие сервисы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис, и в чем его преимущества. 

До конца 2019 года появятся прототипы еще 20 суперсервисов: для работников, пенсионеров, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей. 

Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам.

Как поучаствовать в развитии суперсервисов

Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главное — чтобы собрать обратную связь от реальных пользователей. Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей. 

Важны любые советы и рекомендации. И особенно — критика. Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки: их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа. 

Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее каждому, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу доработки. 

Создавайте семьи, растите детей, получайте образование, находите любимую работу, пользуйтесь господдержкой и льготами. А о документах пусть позаботится государство.

Источник: Единый портал государственных и муниципальных услуг 

Все новости