Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Центр достоверной информации как центр взаимодействия граждан с ресурсоснабжающими организациями и другим комплексом услуг

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


06.09.2019

Проект «Умный город» в Сарапуле продолжает развиваться. В стадии реализации несколько проектов, появление которых призвано сделать жизнь горожан удобнее, комфортнее. Один из проектов «Умного города» – создание в городе «Центра достоверности информации». В первую очередь цифровизация и обновление ждет отрасль ЖКХ. Каждодневная жизнь людей зависит именно от нее, а значит внимание к ней повышенное.

Краеугольным камнем конфликтов в коммунальной сфере уже много лет является размер и оплата за потребленные ресурсы. Ресурсники выставляют управляющим компаниям и ТСЖ счета по своим расчетам, в свою очередь управляющие организации ведут свой учет данных приборов учета, индивидуальные показания жители подают сами, как правило, не в одно время и не далеко не все. Все это ведет к огромному количеству споров о размере действительно потраченных воды, электричества, отопления. УК и ТСЖ судятся в РСО, жители выстраиваются в огромные очереди в офисы сбытовиков и расчетные центры.

Исключить саму причину для таких конфликтов и призван «Центр достоверности информации», который создан в Сарапуле. Центр должен взять на себя функцию сбора и систематизации информации по лицевым счетам собственников жилых и нежилых помещений. Иными словами, он будет осуществлять сбор показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета и брать на себя согласование потребления домом ресурсов с поставщиками. В результате появляется единое понимание, сколько собственники получили ресурсов и сколько должны оплатить.

Для этого еще многое предстоит сделать. ЦДИ внедряет единую систему учета ресурсов, получения показателей приборов, решает вопросы с поставщиками ресурсов. Многие дома еще предстоит оборудовать соответствующим оборудованием, которое позволяло бы включиться в единую систему учета. Но выгода очевидна: жителям не придется каждый месяц ломать голову над непонятными цифрами в платежках и идти куда-то разбираться.

Вторая функция Центра – подготовка и выдача платежных документов. И в данном случае готовятся к использованию современные технологии. Что такое платежки, мы все знаем: каждый поставщик приносит свою. Надо со всем этим разобраться. А если, к примеру, управляющая организация выставляет одну цену, а вам кажется что по одному из платежей надо заплатить меньше? Центр решает эту проблему с помощью внедрения единого платежного документа – так называемой мультиплатежки. Платить по ней удобно и, главное, понятно, так как в ней содержится вся информация о платежах собственника и указаны платежные реквизиты и штрихкоды. Специалист любого отделения Сбербанка или почты России без труда сделает эти платежи по вашей просьбе, либо вы сделаете их сами через приложения или сайт банка.

Если же собственник согласен со всеми цифрами в платежке, то существует единый штрихкод и счет, и одним движением произойдет оплата всех средств. При этом система работает так, что ваше деньги автоматически и моментально отправляются на нужные счета поставщиков ресурсов, управляющей организации или за капремонт. Никто не сможет воспользоваться средствами, чтобы направить их на другие нужды. Про такое мы часто слышим в случае с недобросовестными управляющими ТСЖ или УК. В данном случае это исключено.

Если же у вас возникнут вопросы, консультацию всегда окажут специалисты Центра, его офисы уже открываются в Сарапуле. Консультирование населения производится по принципу одного окна: с появлением ЦДИ, а также при использовании мультиплатежного документа упрощается порядок обращения граждан по вопросам ЖКХ, так как любой вопрос, связанный так или иначе со сферой ЖКХ, будет решен здесь и сейчас.

У жителей домов, которые обслуживаются ЦДИ, теперь нет необходимости обращаться на прямую к каждому ресурснику или в управляющую компанию, тратить время и нервы, стоя в очередях каждой из компании по отдельности. Стоит отметить и удобный график работы: он построен таким образом, чтобы каждый желающий, а особенно работающий гражданин, мог обратиться в удобное для него время. ЦДИ работает с 8:30 до 17:30 без обеда. В ЦДИ также производится выдача справок для оформления субсидий, совершения сделок купли-продажи недвижимости и т.д.

Все эти нововведения ведут к главной цели внедрения проекта «Умный город» – сделать жизнь жителей Сарапула удобнее, современнее. Проект продолжается и будет захватывать все новые и новые стороны городской жизни.

ЦДИ в городе Сарапуле расположен по улице Азина 50г, на 2-ом этаже универмага «Парус». К специалистам можно обратиться по телефону 2-70-74.

Пресс-служба Главы и Администрации г. Сарапула




Все новости