В Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет формироваться персонифицированная информация о гарантированных мерах соцподдержки. Получить информацию можно будет разными способами, в том числе через сайт "Госуслуги", по телефону или лично.
Государственная Дума на пленарном заседании приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», регулирующие порядок информирования граждан о мерах социальной защиты и поддержки.
В России создается единый механизм информирования граждан о мерах социальной защиты и положенных им льготах с помощью создания единого call-центра, сайта «Госуслуги» или при обращении в уполномоченные органы власти. Это поможет людям своевременно получать информацию о порядке, месте и условиях получения льгот и компенсаций как федеральных, так и региональных.
Получить информацию о мерах соцзащиты через портал «Госуслуги» можно будет уже с 1 декабря 2020 года, через единый call-центр с 1 июля 2021 года, путем личного посещения органов власти — с 1 января 2022 года.
Как подчеркивал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин, «у людей будет возможность получить информацию обо всех социальных услугах и льготах, которые полагаются в удобном для них формате».
«Сегодня меры социальной поддержки, общее число которых превышает три тысячи, охватывают 54 миллиона граждан». «К сожалению, далеко не все люди знают о положенных им льготах и выплатах, не у всех есть силы и возможности самостоятельно найти эти сведения, — говорил он. — Должна быть единая, простая и доступная система информирования».