Первое воскресенье августа – это День железнодорожника. Вряд ли найдется хоть один человек, который хотя бы раз не воспользовался этим видом транспорта. Но обыватель видит в железной дороге лишь рельсы, поезда, станции и железнодорожные переезды. А о том, что на железной дороге трудятся сотни тысяч человек с самыми разными специальностями, знают только сами железнодорожники.
31 июля, накануне профессионального праздника, побывали в гостях у семьи сарапульских железнодорожников. Династия Садриевых связала судьбу с железной дорогой. Ей отдано огромное количество лет жизни представителей этой славной фамилии. Причем каждый из членов этой семьи начинал свой трудовой путь с простого рабочего и дорастал до руководящей должности.
Весь стаж работы на железной дороге династии Садриевых-Садовиных составляет более 600 лет. Еще прадед Ларисы Ивановны Садриевой работал на станции Узловая, работником ремонтного депо, дед машинистом паровоза, а бабушка кочегаром.
Железная дорога на всех этапах развития страны объединяла в себе решение социальных и экономических задач, являясь символом развития и движения вперед. В 19-м веке олицетворяла прогресс. В 20-м была активным участником строек, в годы Великой Отечественной войны обеспечивала фронт и тыл всем необходимым. Сегодня же железная дорога остается главным сегментом логистики, самым востребованным, надежным и безопасным.
«В конце ХIХ и в начале ХХ века городская дума Сарапула и местные сарапульские купцы, лоббировали интересы промышленников в преставлении государственной комиссии на строительство железнодорожной ветки через Сарапул. В 1912 году на заседании Совета министров Российской империи чиновники одобрили проект общества Московско-Казанской железной дороги, соединяющей Москву с Уралом, с прохождением её через Сарапул. Вскоре, в 1919 году во избежание загрязнения города паровозной копотью, была построена железнодорожная станция «Сарапул» в восьми километрах от центра города, а узловая станция в селе Агрыз. А с 1920 года через Сарапул началось регулярное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Москвой, после строительства моста через реку Каму.
Семья Садриевых образовалась в 80-х. Так случилось, что Лариса Ивановна в 1982 году закончив техникум, пришла работать на станцию Сарапул, в качестве дежурного. Здесь же она встретила своего будущего мужа - Садриева Сергея Насердиновича, который трудился помощником составителя поездов. Так родилась дружная семья Садриевых. И сейчас, когда оба они находятся на заслуженном отдыхе, коллеги со станции Сарапул всегда отзываются о них с теплотой. Семья пользуется заслуженным уважением.
Но, династия на этом не закончилась. На железной дороге трудятся сын, дочь, зять Ларисы Ивановны, да и внуки с интересом относятся к работе родителей и наверное не далек тот день когда уже 6 поколение семьи Садриевых примет эстафету работы на железнодорожном транспорте.
«Железная дорога – это особенный мир, это вам подтвердит каждый железнодорожник и если ты вошел в этот мир, то это навсегда. Все кто работает в железнодорожной отрасли, должны быть бдительными и осторожными. Внимательность – первое качество, которым должен обладать железнодорожник! Ведь это большая ответственность!», - говорит Сергей Насердинович.
Ведь уже находясь на заслуженном отдыхе, Лариса Ивановна продолжает работать на Железнодорожной станции Сарапул. Руководство вокзала, зная её как ответственного и грамотного специалиста пригласило на временную работу в справочное бюро. И здесь Лариса Ивановна, с ее неугомонным характером и стремлением сделать этот мир лучше и добрее, оказалась на своем месте. Пассажиры слышат её голос, когда приезжают или уезжают из нашего города.
Благодаря самоотверженному труду, любви к выбранному ремеслу, семья Садриевых снискали почет и уважение среди коллег, связавших жизнь со стальной магистралью.
Пресс-служба Главы и Администрации г. Сарапула