Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

В УДМУРТИИ НАЧАЛОСЬ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


17.05.2022

В УДМУРТИИ НАЧАЛОСЬ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Сарапульский электрогенераторный завод запустил производство тяжелых тяговых электродвигателей для отечественных низкопольных трамваев производства российского предприятия ООО «ПК Транспортные системы» (крупнейший производитель пассажирского электротранспорта в России). Объем инвестиций в новое производство составил более 260 млн. рублей, на участке создано 150 новых рабочих мест, объем выпуска отечественных двигателей на первом этапе составит 1000 штук в год.

«Это знаковые событие для Электрогенераторного завода, коллектив имеет огромную компетенцию в разработке двигателей до 500 кв мощности. Мы подошли к этой теме в 2019 году, когда транспортные системы предложили нам принять участие в разработке в рамках импортозамещения. Сегодня мы подставили плечо всем транспортным системам и за короткое время освоили, оснастили и подготовили производство для изготовления электродвигателей» - говорит Алексей Беляев, генеральный директор АО «Сарапульский электрогенераторный завод».

До февраля 2022 года 75% этих двигателей закупалось в Чехии и Австрии. Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта. Завод планирует ежегодно выпускать до 1 тысячи тяговых асинхронных электродвигателей собственной разработки ДАТ-72, что даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год. Уровень локализации производства составит 85%.

Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.

Всю продукцию предприятие будет поставлять производителю трамваев ПК «Транспортные системы» в Тверь и Санкт-Петербург. Трамваи серий «Витязь» и «Львенок» эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Перми, Казани, Красноярске, Калининграде и в других городах России.

По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы – обновить не менее 1500 трамвайных вагонов. Расширение производства современных отечественных трамваев сыграет важную роль в достижении этой цели.

«В масштабах Удмуртской Республики открытие этого производства означает подтверждение возможностей и способностей республики развиваться, несмотря на все внешние и санкционные условия. Первый квартал мы заканчиваем с ростом 111, 4 % промышленного производства. Удмуртская Республика первая в Приволжском федеральном округе по этому показателю» - Виктор Лашкарёв, министр промышленности и торговли Удмуртской Республики, Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики.

Все новости