Этому способствовало появление секторов пользовательского сопровождения.
Почти в три раза выросло количество заявлений, поданных жителями Удмуртии в электронном виде в офисах МФЦ республики ― через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) и Региональный портал государственных услуг (РПГУ). В 2023 году жители республики начали активно пользоваться такой возможностью, когда в офисах многофункциональных центров появились секторы пользовательского сопровождения. Цифровизация процессов предоставления государственных услуг – ключевая задача нацпроекта «Цифровая экономика РФ», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
«Возможность воспользоваться гостевым компьютером и подать заявление онлайн у жителей республики была и ранее ― для этого в офисах МФЦ были гостевые компьютеры. В 2023 году мы оборудовали специальные секторы, где наши специалисты помогают заявителям подать заявление и все необходимые документы, консультируя и сопровождая на каждом этапе. О востребованности сервиса лучше расскажут цифры: в 2022 году жители республики подали в офисах МФЦ 18 922 онлайн-заявлений, а в 2023 ― уже 56 367», ― сообщил директор АУ «МФЦ УР» Альберт Минигареев.
Всего в 2023 году специалисты МФЦ приняли 1 379 415 заявлений ― в это число входят как электронные услуги, так и услуги «в бумаге». При этом большинство из пяти самых востребованных в МФЦ услуг можно получить онлайн через «Госуслуги». В пятерку самых популярных услуг в МФЦ по итогам 2023 года вошли:
«Большинство государственных и муниципальных услуг сегодня можно оформить онлайн на портале Госуслуг. Главная цель открытия секторов пользовательского сопровождения в МФЦ – обучить граждан самостоятельной подаче заявлений через электронные сервисы, повысить уровень цифровой грамотности, с чем им помогают специалисты МФЦ. Чтобы уже в следующий раз, когда гражданину будет необходимо получить услугу, он смог сделать это самостоятельно онлайн из дома или офиса, не тратя время на поездку в МФЦ. Также стоит отметить, что количество услуг, оказываемых в электронном виде, постоянно растет. На данный момент в упрощенном формате через ЕПГУ можно обратиться за получением 84 массовых социально значимых услуг в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, строительства, дорожного хозяйства и природопользования. Всего же доступно более 1400 услуг и сервисов на Госуслугах и более 2500 на РПГУ», – отметил министр цифрового развития Удмуртской Республики Михаил Фоминов.