В перечень документов для распоряжения материнским капиталом внесены изменения. Теперь, если семья приняла решение направить его средства на улучшение жилищных условий, в качестве документа, который подтверждает право собственности на жилое помещение или земельный участок, органы ПФР принимают выписку из Единого государственного реестра недвижимости, а не свидетельство о государственной регистрации права собственности, как это было раньше.
Это нововведение связано с изменениями в федеральном законодательстве, по которым государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется не свидетельством о государственной регистрации права собственности, а выпиской из реестра недвижимости.
Для получения выписки жители Удмуртской Республики могут обратиться в ближайший многофункциональный центр. Предоставление сведений осуществляется в течение 5 рабочих дней. Также заказать выписку можно в электронном виде на Интернет – портале Росреестра www.rosreestr.ru, в этом случае сведения предоставляются в срок не более 3 рабочих дней.
Напомним, средствами материнского капитала можно распорядиться по четырем направлениям:
· улучшение жилищных условий;
· оплата образовательных услуг для детей;
· формирование будущей пенсии мамы;
· оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.