С 1 июля листок нетрудоспособности можно выдавать в электронной форме с письменного согласия пациента. Соответствующий Федеральный закон в мае 2017 года подписал Президент России Владимир Путин.
Электронный больничный лист будет «выдаваться» не только в связи с временной нетрудоспособностью, но и в связи с беременностью и родами.
В течение трех лет идею опробовали в шести регионах. Результаты пилотного проекта показали: практику можно распространить на всю страну. То же самое со справками и рецептами. Бумажные документы не отменяются. Пока оба больничных листа будут равнозначны, и пациент, пожелавший перейти на электронную форму больничного, сможет получить и его бумажный аналог.
Соответствующие изменения внесены в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и в статью 59 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Доступ к базе данных о больничных листах получат ФСС, медицинские учреждения и все работодатели. Последним предоставят данные только о тех гражданах, которые трудоустроены у них в данный момент. Таким образом, потерять или подделать больничный лист станет крайне сложно. Работодатели смогут избежать штрафов за принятие к выплате документов, не соответствующих требованиям ФСС, а специалисты из фонда смогут проверить сведения, поданные работодателем.
По словам разработчиков документа, применение электронного листа по временной нетрудоспособности значительно снизит нагрузку на бухгалтерии работодателей, обеспечит гарантированное получение пособий застрахованным лицом напрямую из Фонда, вне зависимости от финансового положения работодателя. Также введение электронных больничных листов позволит убрать риск использования поддельных больничных.
Как отмечают в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, оформление электронных листков нетрудоспособности в больницах Удмуртии вводится постепенно, по мере готовности лечебных учреждений. Все бюджетные учреждения здравоохранения Удмуртской Республики будут иметь возможность оформлять электронный листок нетрудоспособности к 1 октября 2017 года. До 1 января 2018 года к бюджетным учреждениям здравоохранения присоединятся частные и ведомственные медицинские организации.
Координация работы по реализации в Удмуртской Республике перехода на электронный листок нетрудоспособности осуществляется межведомственной рабочей группой при Правительстве Удмуртской Республики.