Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"
Положение  "Об Управлении имущественных отношений  Администрации города Сарапула", утверждено  Распоряжением Администрации города Сарапула  от 10.04.2019 г. № 55


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА

I.Общие положения

1.1.Управление имущественных отношений Администрации города Сарапула (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Сарапула, не наделенным правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении у заместителя Главы Администрации города Сарапула по экономике и финансам - начальника управления финансов г. Сарапула (далее - заместитель). Работники управления непосредственно подчиняются начальнику управления имущественных отношений Администрации города Сарапула (далее - начальник управления).

1.2. В своей деятельности управление руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти), Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Сарапул», решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, Положением об Администрации города Сарапул, а так же настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти УР и органами местного самоуправления в УР, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Сарапула, наделенными правами юридического лица, структурными подразделениями Администрации города Сарапула, не наделенными правами юридического лица (далее – органы и структурные подразделения Администрации города Сарапула), должностными лицами Администрации города Сарапула, судебными инстанциями, правоохранительными органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от их организационно-правовой формы и иными.

1.4. Структура и численность управления определяется штатным расписанием, утвержденным распоряжением Администрации города Сарапула. Работой управления руководит начальник управления, который непосредственно подчиняется заместителю.

1.5. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном действующим законодательством порядке распоряжением Администрации города Сарапула, Главой города Сарапула по представлению начальника управления, согласованному с заместителем.

1.6. Права и обязанности работников управления определяются должностными инструкциями, утвержденными распоряжением Администрации города Сарапула.

1.7. В управлении имеется фирменный бланк, круглая печать с обозначением своего наименования.

II. Задачи.

2. Основными задачами управления являются:

- учет муниципального имущества и контроль за его использованием и сохранностью;

- управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в соответствии с законодательством;

- приватизация муниципального имущества и земельных участков (за исключением жилых помещений), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельным кодексом РФ;

- администрирование поступлений налоговых и неналоговых доходов, закрепленных за управлением.

                                                                                                            III. Функции.

3.1. Основными функциями управления в соответствии с возложенной задачей по осуществлению учета муниципального имущества и контроля за его использованием и сохранностью являются:

- ведение реестра объектов муниципальной собственности г. Сарапула;

- оформление выписки из Реестра объектов муниципальной собственности г. Сарапула;

- обеспечение проведения инвентаризации муниципального имущества (за исключением жилых помещений);

- проведение документарных и иных проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений с целью контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

- внесение предложений Главе города Сарапула по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

3.2. Основными функциями управления в соответствии с возложенной задачей по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками в соответствии с законодательством являются:

- внесение предложений по передаче в муниципальную собственность города Сарапула объектов государственной собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики, исходя из значимости их для развития территории;

- осуществление в соответствии с законодательством приема в муниципальную собственность города Сарапула объектов государственной собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики;

- осуществление в соответствии с законодательством передачи объектов муниципальной собственности города Сарапула, включая муниципальные земельные участки в государственную собственность Российской Федерации и Удмуртской Республики;

- подготовка проектов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе в отношении земельных участков из государственных и муниципальных земель до разграничения государственной собственности на землю их учет и регистрацию;

- подготовка по поручению Главы города Сарапула документов по изъятию земельных участков;

- подготовка проектов постановлений Администрации города Сарапула по заявлениям граждан и юридических лиц по оформлению прав на земельные участки;

- осуществление приема в муниципальную собственность выморочного имущества в виде жилых помещений и земельных участков (их доли в праве общей долевой собственности), а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, расположенные на территории города Сарапула;

- подготовка проектов постановлений Администрации города Сарапула о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- осуществление организации и проведения аукционов (конкурсов) на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества и земельных участков, на право размещения нестационарных торговых объектов;

- подготовка проектов соглашений о сервитуте, перераспределении земельных участков;

- осуществление регистрации прав на недвижимое имущество;

- осуществление функции учредителя муниципальных унитарных предприятий в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

- разработка и реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;

- постановка на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости.

3.3. Основными функциями управления в соответствии с возложенной задачей по приватизации муниципального имущества и земельных участков (за исключением жилых помещений) города Сарапула являются:

- осуществление подготовки проектов решений Сарапульской городской Думы о приватизации муниципального имущества, в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации;

- осуществление подготовки проектов постановлений Администрации города Сарапула о создании комиссии по приватизации муниципального имущества и земельных участков, конкурсной комиссии по продаже объектов муниципальной собственности; аукционной комиссии по продаже земельных участков, комиссии по контролю за выполнением условий конкурса и утверждение их составов;

- осуществление подготовки аукционной документации, протоколов, связанных с проведением торгов по продаже права собственности на земельные участки;

- осуществление подготовки проектов постановлений Администрации города Сарапула об условиях приватизации муниципального имущества и земельных участков;

- осуществление подготовки протоколов об итогах продажи муниципального имущества и земельных участков;

- осуществление подготовки проектов договоров купли-продажи муниципального имущества и земельных участков и обеспечение исполнения заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества и земельных участков;

- осуществление подготовки проекта прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности.

3.4. Основными функциями управления в соответствии с возложенной задачей по администрированию поступлений неналоговых доходов закрепленных за управлением являются:

- осуществление начисления платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;

- контроль своевременности и полноты поступлений денежных средств за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;

- ведение учета поступлений за пользование муниципальным имуществом и земельными участками,

- осуществление возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами городского бюджета;

- осуществление своевременной подготовки проектов прогнозных планов по поступлению доходов от использования муниципального имущества и земельных участков;

- контроль своевременности и полноты поступлений денежных средств от отчуждения муниципального имущества и земельных участков;

- контроль за перечислением дивидендов и иных доходов по находящимся в муниципальной собственности города Сарапула акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ;

- претензионная работа по взысканию задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;

- подготовка и направление в судебную инстанцию заявлений о взыскании задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, без права их подписания, копий документов к заявлениям, без представления интересов в суде;

- участие в разработке бюджета города.

3.5. Управление осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами.

IV.Права и обязанности

4.1. Управление при осуществлении возложенных на него задач и функции имеет право:

- в пределах своей компетенции готовить проекты писем, запросов и т.д. в адрес федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, отраслевым (функциональными) органам Администрации города Сарапула, наделенными правами юридического лица, структурными подразделениями Администрации города Сарапула, не наделенными правами юридического лица (далее – органы и структурные подразделения Администрации города Сарапула), должностным лицам Администрации города Сарапула, судебным инстанциям, правоохранительным органам, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от их организационно-правовой формы, гражданам;

- участвовать в работе комиссий, а также проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;

-  давать органам и структурным подразделениям Администрации города Сарапула разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, относящимся к компетенции управления;

-  пользоваться в установленном порядке муниципальными информационными ресурсами и базами данных, справочно-информационными базами Администрации;

- вносить предложения, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, закрепленным за учреждениями или составляющим имущество казны;

- заверять копии документов, подготовленных управлением в ходе исполнения своих функций;

- разрабатывать, согласовывать, вносить на утверждение проекты муниципальных правовых актов, вносить по ним замечания и предложения;

- организовывать документационное обеспечение деятельности управления;

- осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов.

4.2. Работники управления обязаны соблюдать нормы действующего законодательства, муниципальные правовые акты и иные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления и управления.

V. Ответственность

5.1. Действия (бездействие) работников управления, совершенные с нарушением законодательства, а равно с превышением их полномочий, ущемляющие права или законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, и муниципальными правовыми актами Администрации города Сарапула

5.2. Работники управления несут ответственность, установленную должностной инструкцией в соответствии с законодательством.

VI. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

6. Управление участвует в предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям:

1) предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду;

2) предоставление информации из реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования (предоставление информации из реестра муниципального имущества муниципального образования),

3) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности;

4) установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности;

5) прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности;

6) выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;

7) предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов бесплатно;

8) заключение договора безвозмездного пользования в отношении земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности;

9) предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;

10) предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату;

11) предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.