1.Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
Решение Сарапульской городской Думы от 23 июня 2025 года № 4-629 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Сарапул»"
Решение Сарапульской городской Думы от 23 июня 2025 года № 5-630 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Сарапул»"
2. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Сарапула (далее – Администрация, контрольный орган). От имени Администрации полномочия по муниципальному земельному контролю осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Должностное лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
3. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска:
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска:
- категория среднего риска - земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
- категория умеренного риска - земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границам береговой полосы водных объектов общего пользования;
- категория низкого риска - контролируемые лица, не соответствующие критериям. для среднего и умеренного риска.
Мораторий на проверки на 2022 - 2030 год Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
4. Программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий):
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2024
Результаты общественного обсуждения проекта «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2024
Внесение изменений в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей 2024 году
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2025
Уведомление о начале общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2025
Результаты общественного обсуждения проекта «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2025
5. Профилактический визит:
На профилактический визит или консультацию Вы можете записаться через Единый портал государственных и муниципальных услуг по следующим адресам официальных сайтов:
– https://www.gosuslugi.ru/626705/1/form (запись на профилактический визит);
– https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form (запись на консультацию).
Инструкция по записи на профилактический визит
Инструкция по оценке профилактического визита
6. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
№ п/п |
Вид документа |
Основание |
1 |
Документ, удостоверяющий личность |
Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» |
2 |
Доверенность для уполномоченного представителя на предоставления интересов при проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
3 |
Документы, подтверждающие право на земельный участок |
Статья 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации |
4 |
Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенный в границах земельного участка |
Статья 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»Статья 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации |
5 |
Учредительные документы юридического лица, регистрационные документы индивидуального предпринимателя, сведения о должностном лице |
Статья 12 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » |
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020г. № 248-ФЗ) контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, порядок и сроки их представления установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Так же, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
7. Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований:
Участниками земельных отношений в целях недопущения нарушений земельного законодательства должны приниматься все необходимые меры, а именно:
- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;
- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;
- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;
- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к консультанту управления архитектуры и градостроительства, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: https://nspd.gov.ru/.
8. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц:
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, которым установлены ограничения при проведении проверок в 2022 году, определены новые правила проверок в 2023 году.
Плановые проверки будут осуществляться лишь на объектах, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
На основании чего плановые контрольные (надзорные) мероприятия Комитетом в 2025 году реализованы не будут.
Основными мероприятиями при осуществлении муниципального земельного контроля в 2025 году станут профилактические мероприятия и контрольные надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Администрацией города Сарапула будут реализованы профилактические мероприятия, в соответствии со сроками, указанными в программе профилактики на 2023 год.
10. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле:
Дополнение к докладу за 2024 год.
Доклад за 2023 год. Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»