Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

1.Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Постановление Администрации города Сарапула от 15 декабря 2021 года №2896 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул"

Постановление Администрации города Сарапула от 28 октября 2016 г. № 2826 "О создании Комиссии по сносу самовольных построек и освобождению земельных участков на территории муниципального образования "Город Сарапул"

Решение Сарапульской городской Думы от 22 ноября 2018 года № 5-517 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Сарапул»."

Решение Сарапульской городской Думы от 26 мая 2016 года № 4-116 "Об утверждении Положения о порядке освобождения земельных участков от незаконно установленных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории муниципального образования «Город Сарапул»"

Решение Сарапульской городской Думы от 26 мая 2016 года № 3-115 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования «Город Сарапул»"

Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ

2. Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

Приказ заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от 08.04.2020 года №34 "Об отмене плановых (внеплановых), документарно - выездных проверок"

3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции:

Постановление Администрации города Сарапула от 20 января 2022 г. №53 "Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении контрольных мероприятий, предусмотренных в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул"

4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования:

Постановлением Администрации города Сарапула от 15 декабря 2021 года №2896 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется

5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов
земельных отношений, за нарушение которых законодательством

предусмотрена административная ответственность

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального

образования «город Сарапул» осуществляется администрацией муниципального

образования «город Сарапул» (далее – администрация). Должностное

лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права,

несет обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом

от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и

муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный

закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами 

6. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска:

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска:

Постановлением Администрации города Сарапула от 15 декабря 2021 года №2896 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" система оценки и управления рисками при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.

7. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска:

Мораторий на проверки на  2022 - 2023 год Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

8. Программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий):

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год

Уведомление о начале общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2024

Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2024

Результаты общественного обсуждения проекта «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностей 2024

9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица 

№ п/п

Вид документа

Основание

1

Документ, удостоверяющий личность

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

2

Доверенность для уполномоченного представителя на предоставления интересов при проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации

3

Документы, подтверждающие право на земельный участок

Статья 25  и 26 Земельного кодекса Российской Федерации

4

Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенный  в  границах  земельного  участка

Статья 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»Статья 25  и 26 Земельного кодекса Российской Федерации

5

Учредительные документы юридического лица, регистрационные документы индивидуального предпринимателя, сведения о должностном лице

Статья 12 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей »

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020г. № 248-ФЗ) контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, порядок и сроки их представления установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Так же, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

 

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований:

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В рамках деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля Управлением имущественных отношений г.Сарапула проводятся проверки и плановые (рейдовые) осмотры по соблюдению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.

Проверки и плановые (рейдовые) осмотры проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2015 №418 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле», решением Сарапульской городской Думы от 28.01.2010 № 2-727 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Сарапул»», постановлением Администрации города Сарапула от 04.06.2010 №1852 «Об  утверждении Административного регламента Управления имущественных отношений г. Сарапула по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Сарапул»»».

За нецелевое использования земельного участка ответственность предусмотрена ст. 8.8. КоАП РФ: «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

Участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений должны приниматься все необходимые меры, а именно:

- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в  правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;

- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;

- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам отдела по управлению земельными ресурсами Управления имущественных отношений, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

11. Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц:

Постановлением Администрации города Сарапула от 15 декабря 2021 года №2896 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" меры стимулирования добросовестности не предусмотрены

12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц:

Постановлением Администрации города Сарапула от 15 декабря 2021 года №2896 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул"определено, что досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке 

13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, которым установлены ограничения при проведении проверок в 2022 году, определены новые правила проверок в 2023 году.

Плановые проверки будут осуществляться лишь на объектах, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

На основании чего плановые контрольные (надзорные) мероприятия Комитетом в 2023 году реализованы не будут.

Основными мероприятиями при осуществлении муниципального земельного контроля в 2023 году станут профилактические мероприятия и контрольные надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Администрацией города Сарапула будут реализованы профилактические мероприятия, в соответствии со сроками, указанными в программе профилактики на 2023 год.

14. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

Мораторий на проведение муниципального земельного контроля на 2022 - 2023 года. Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

15. Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами:

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

Статья 51. Самообследование

1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным (надзорным) органом.

6. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

7. Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

8. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.