Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"
УТВЕРЖДАЮ
И.О. Главы Администрации
города Сарапула
_____________М.Г. Кудиров
«____»_____________2014 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по делам архивов Администрации города Сарапула (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Сарапула, не наделенным правами юридического лица, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Удмуртской Республики, а также других архивных документов. Управление подчиняется Главе Администрации города Сарапула;
1.2. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке, по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования «Город Сарапул» в соответствии с законом Удмуртской Республики № 82-РЗ от 29.12.2005г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела»;
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде¬рации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативно-распорядительными и методическими документами Росархива и Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Сарапул», Положением об Администрации города Сарапул, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города, а также настоящим Положением;
1.4. Работу Управления координирует руководитель аппарата Администрации города Сарапула в соответствии с распределенными обязанностями. Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики в пределах своей компетенции координирует и контролирует деятельность Управления;
1.5. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Сарапула по представлению руководителя аппарата Администрации города Сарапула и по согласованию с Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
1.6. Структуру и штатную численность Управления определяет и утверждает Глава Администрации города Сарапула по предложению руководителя аппарата;
1.7. Права и обязанности начальников отделов, секторов и специалистов Управления определяются должностными инструкциями, утвержденными распоряжением Администрации го-рода Сарапула. Работой отделов и секторов руководят начальники отделов и секторов, которые находятся в подчинении начальника Управления;
1.8. Положение об Управлении утверждается Главой Администрации города Сарапула с учетом рекомендаций Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики.
1.9. Управление имеет гербовую (круглую) печать для удостоверения архивных копий, выписок и справок социально-правового характера, исполненных на основе архивных документов, угловой штамп и бланки со своим наименованием;
1.10. Финансирование и материально-техническое обеспечение Управления осуществляется за счет средств местного бюджета и субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета в соответствии с законом Удмуртской Республики № 82-РЗ от 29.12.2005г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела»;
1.11. Место нахождения Управления: 427900, УР, г.. Сарапул, ул. Труда, д. 39.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:
- организация комплектования, обеспечение сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и других архивных документов на территории города;
- осуществление государственного учета документов Архивного фонда Удмуртской Республики и других архивных документов на территории города;
- осуществление на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела, переданных в установленном законом порядке;
- управление архивным делом на территории муниципального образования «Город Сарапул» в пределах своей компетенции;
- контроль за исполнением нормативных актов органов местного самоуправления в области архивного дела.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Функциями Управления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами являются:
3.1. Участие в разработке и реализации муниципальных программ в области архивного дела на территории муниципального образования «Город Сарапул»;
3.2. Подготовка аналитических материалов, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о работе Управления;
3.3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере архивного дела в пределах своей компетенции;
3.4. Составление перспективных и текущих планов работы Управления;
3.5. Управление в пределах предоставленных ему полномочий в целях формирования и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, осуществляет взаимодействие с делопроизводственными архивными и экспертными службами, источников комплектования. В этих целях Управление оказывает указанным службам методическую и практическую помощь:
- в организации документов в делопроизводстве и формировании дел;
- по отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке их к передаче на постоянное хранение;
- по упорядочению документов по личному составу;
- по ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении;
- по подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела;
- по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб источников комплектования;
3.6. Представление на рассмотрение межведомственной экспертно - проверочной методической комиссии Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики списков организаций и физических лиц - источников комплектования Управления, предложений о внесении изменений в списки источников комплектования, положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций - источников комплектования Управления;
3.7. Проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами в организациях - источниках комплектования Управления;
3.8. Ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования Управления и других организациях, находящихся на территории муниципального образования «Город Сарапул»;
3.9. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов и переработки описей фондов, хранящихся в Управлении;
3.10. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Управления, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании архивных документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации;
3.11. Комплектование и учет справочно-информационного фонда (СИФ) и научно-справочной библиотеки (НСБ) в целях научного и практического использования;
3.12. Информирование органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций о составе и содержании документов Управления по актуальной тематике, исполнение их запросов на документную информацию;
3.13. Использование документов в социально-правовых и культурно-просветительских целях: в установленном порядке предоставляет архивные документы, хранящиеся в Управлении, их копии органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет тематические и социально-правовые запросы граждан, готовит выставки, радио- и телепередачи, статьи для периодической печати;
3.14. Осуществляет работу по обращениям граждан по вопросам компетенции Управления;
3.15. Реализует в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела.
3.16. Управление хранит:
3.16.1. Документы на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий; государственных органов, организаций и предприятий, отнесённых к собственности Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования «Город Сарапул»; территориальных органов федеральных органов власти и федеральных организаций, действующих на территории муниципального образования «Город Сарапул», переданных в Управление в установленном порядке;
3.16.2. Документы физических лиц на различных видах носителей, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей города, поступившие на законном основании в муниципальную собственность;
3.16.3. Аудиовизуальные документы, отображающие прошлое и настоящее города Сарапула и Сарапульского района;
3.16.4. Документы по личному составу ликвидированных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования «Город Сарапул», независимо от форм собственности;
3.16.5. Печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие фонды Управления;
3.16.6. Документы на различных видах носителей, поступившие на хранение в Управление от негосударственных организаций на основе договоров, заключенных между собственниками документов и Управлением, действующим от имени Администрации города.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление вправе:
4.1. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города Сарапула, органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций материалы и информацию, связанную с осуществлением функций, возложенных на Управление;
4.3.Реализовывать иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
Управление обязано:
4.4. Соблюдать требования нормативных правовых актов и стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления, в соответствии с законодательством обеспечивать сохранность архивных документов, находящихся на хранении в Управлении;
4.5. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4.6. Хранить служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
4.7. Выполнять установленные требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, в соответствии с законодательством разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда работников Управления;
4.8. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Администрацией города и Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
4.9. Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Феде-рации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

5.1.Действия (бездействие) должностных лиц Управления, совершенные с нарушением законодательства, равно с превышением их полномочий, ущемляющие права или законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
5.2. Должностные лица Управления несут ответственность установленную должностной инструкцией в соответствии с действующим законодательством.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Управление отчитывается о работе и состоянии архивного дела перед Администрацией города и перед Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики в установленном порядке;
6.2. Деятельность Управления организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе муниципальных программ, планов работы, утверждаемых Главой Администрации, с учетом рекомендаций Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
6.3. Реорганизация Управления осуществляются Главой Администрации в установленном порядке по согласованию с Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Управления передаются учреждению-правопреемнику.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (служебные связи)

7.1. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, со структурными подразделениями и коллегиальными органами Администрации города Сарапула и Сарапульской городской Думой, в том числе центральной экспертной комиссией Администрации.

Начальник Управления по делам архивов Администрации города Сарапула В.Л.Мурашкина
Согласовано
Руководитель аппарата Администрации города Сарапула А.Л.Мымрин
Начальник правового Управления Администрации города Сарапула Н.Б.Ускова