АКТУАЛЬНОСТЬ
Современная социально-экономическая реальность со сменой традиционных устоев жизни, открытостью глобальным мировым стилям жизни, возрастание масштабов техногенной деятельности объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, скрепленных эмоционально и являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
- углубление деформации ценностных ориентаций молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов (только для 1 – 5 % молодежи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей);
- размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины и народа-освободителя цивилизации от всех агрессий мирового масштаба (до 40 % подростков с трудом называют основные события Великой Отечественной войны, союзников и противников СССР, за исключением Германии);
- падение престижа и привлекательности армии и нежелание многих молодых людей нести службу в Вооруженных Силах России (до 61 % молодых людей допризывного возраста выступают за безусловную отмену воинской повинности);
- уменьшение общего числа детских и молодежных объединений, социокультурных организаций, занимающихся воспитанием граждан в духе гражданственности и патриотизма;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся героико-патриотическим воспитанием; недостаток новых, интересных форм и методов героико-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;
- отсутствие системы информирования подростков и молодежи о различных общественных движениях и социокультурных инициативах и их программах;
- повышение уровня заинтересованности и активности подростков и молодежи в общественно-политической и социальной жизни.
Невнимание к проблемам гражданско-патриотического воспитания в подростковой и молодежной среде, негативно скажется на нравственном и духовном состоянии молодежи, а также на имидже исторического города Сарапула и Удмуртской Республики как значимого центра героико-патриотических традиций России.
Цель Программы
Формирование молодого россиянина как здорового, духовно-нравственного, образованного, высококультурного представителя великой державы, для которого своя судьба и судьба Родины неразделимы.
Задачи Программы
1. Создание условий и определение приоритетов и позиций в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, возрождении национального самосознания.
2. Проведение мероприятий патриотического, исторического, этнокультурного характера.
3. Поддержка просветительских, воспитательных и образовательных программ, направленных на привитие уважения молодежи к старшим поколениям, гордости за собственную историю.
4. Целенаправленная подготовка лидеров-общественников культурно-просветительской работы и молодых кадров сферы культуры, поддержка детских и молодежных общественных культурно-просветительских объединений.
5. Выработка новых подходов к оценке историко-патриотических идеалов применительно к нынешней общественно-политической ситуации.
6. Внедрение идей Программы в практику социокультурной деятельности г.Сарапула
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1-е направление – «Я – Гражданин!», формирование позитивно заинтересованного отношения подростков и молодежи к историко-культурному и героико-патриотическому наследию; наполнение новым содержанием форм проведения свободного времени молодежи, способствующим переходу от «потребляющих культуру» к «производящим культуру» формам досуга.
Реализация направления позволит в условиях демократизации общества по-новому осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память, и придать им особое значение в развитии обновленного российского общества, самоидентификации подростков и молодежи себя как россиян и достойных представителей субъекта Российской Федерации – Удмуртской Республики.
2-е направление – «Лидер», поддержка детских и молодежных общественных культурно-просветительских объединений, целенаправленная подготовка лидеров-общественников культурно-просветительской работы и сферы культуры.
Молодежные и подростковые объединения могут не только участвовать в обсуждении и выработке социокультурной политики, но и активно ее реализовывать. Данное направление должно способствовать выявлению, развитию и реализации лучшего потенциала творческой молодежи, то есть тех, кто в будущем реально будет вырабатывать цели и управлять процессами развития Российского общества, Удмуртской Республики и г.Сарапула.
Самосовершенствование и самосотворение должны быть заложены в человека как потребность и способность с раннего возраста и усложняться на всех последующих ступенях его возрастного развития, выступать как нерасторжимое единство знания, переживания и практического действия, результатом которого станет увеличивающийся по значению и очень индивидуальный по содержанию и форме выражения личный вклад человека в основные ценности жизни и культуры.
3-е направление – «Пример», формирование и развитие системы мероприятий героико-патриотической направленности, организация и поддержка культурных форм массового досуга подростков и молодежи.
КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ
1. Обсуждение и анализ основных положений Программы предполагается на рабочих совещаниях в Управлении культуры Администрации г.Сарапула и учреждениях – участниках Программы, не реже одного раза в квартал. Аналитические материалы представляются экспертной группой или рабочими группами направлений Программы.
2. Практические мероприятия Программы после принятия художественным советом учреждений – исполнителей, реализуются в соответствии с утвержденным планом работы учреждений.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ
Реализация создаст дополнительные возможности для сплочения молодежи и подростков вокруг общего дела, лучших культурно-исторических и нравственно-патриотических традиций, создать новые формы личностного развития, воспитания и общения молодежи.
Увеличение количества молодежных и детских объединений и их участие в реализации городской социокультурной политики закладывает основы гражданского общества, помогает молодому человеку учиться решать самостоятельно свои проблемы, создает реальные демократические механизмы общественного развития. Молодой человек, получив информацию о возможных путях и средствах решения поставленных жизнью задач, сможет оптимально использовать свои и общественные ресурсы, проявлять инициативу, не будет пытаться разрешить свои проблемы антиобщественным путем.
Торжественная церемония «Одаренное детство»
Циклы праздничных мероприятий «Мир – это лучшее слово на свете» ко Дню Победы