Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
E-mail: gorsar@sarapul.udmr.ru
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Общественно-полезные блага, создаваемые учреждениями культуры, нужны всем.  Но как показывает практика, ими может воспользоваться довольно ограниченная часть населения. Среди комплекса причин такого состояния есть условия, решение которых требует значительных финансовых ресурсов и, следовательно, может быть обеспечено только в результате реализации государственных стратегий.  Но есть и такие направления, которые уже в ближайшие сроки могут и должны многое изменить в деле доступности услуг культуры. Проводимая в рамках административной реформы модернизация напрямую связывает оценку эффективности работы муниципальных учреждений и их общественное реноме в плане создания «безбарьерной среды» и  максимальной доступности самым широким слоям населения с показателями бюджетного финансирования. Обеспечение доступности услуг культуры для населения становится первоочередной задачей для органов управления культурой. В таком контексте доступность можно разделить на территориальную и информационно-технологическую.

Существенное влияние на качество жизни оказывает степень развитости инфраструктуры культурных учреждений, их доступность, объем и разнообразие предлагаемых населению услуг. Важный шаг к последовательному выравниванию «шаговой доступности» учреждений культуры - библиотек, культурно-досуговых учреждений, музеев, выставочных залов, школ искусств по микрорайонам города состоит в доведении до сведения населения  наиболее удобного маршрута – от ближайшей автобусной остановки до учреждения, с исчерпывающим списком всех номеров автобусов, которые доставят их до места назначения.

   

 

 



   

Также с целью информирования о нахождении учреждений культуры в соответствии с Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сарапуле, которые утверждены решением Сарапульской городской Думы вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Управление культуры и молодежной политики г.Сарапула информировало учреждения отрасли о необходимости соблюдения данного нормативно-правового акта и разработало систему мониторинга выполнения правил. К настоящему времени все учреждения отрасли имеют яркие, стильные вывески с исчерпывающей информацией в том числе временем работы учреждения, местом нахождения. 

   

Таким образом, мы создаем безбарьерную среду, включающую информационно-технологическую доступность городского культурного пространства.

Как сказано ранее деятельность Управления культуры и молодежной политики г.Сарапула направлена на исполнение Плана мероприятий по реализации административной реформы в Сарапуле. Рассмотрим через какие способы, методы, приемы осуществляется выполнение основных направлений Плана.

Внедрение принципов и механизмов управления по результатам проводится через системный мониторинг выполнения значений показателей и составление прогнозной информации по показателям результативности и эффективности работы. Организация исследований по изучению потребностей горожан способствует своевременному реагированию на нужды населения и гибкой культурной политике.

По направлению разработка и внедрение административных регламентов муниципальных услуг – следует отметить, что 2012-й год стал периодом внедрения конкретной практики в конкретные условия. Разработаны 8 регламентов на муниципальные услуги, которые предоставляют 10 муниципальных учреждений культуры. Разработан алгоритм предоставления услуг в электронном виде. (http://www.adm-sarapul.ru/about/struktura/upravlenie_kultury/tipovye_formy_dokumentov.php). Размещена информация об услугах учреждений, на основании каких нормативно-правовых документов действуют регламентированные услуги, доступны для скачивания заявления или заявки для получения услуги - все это легко найти на официальных страницах и муниципальных учреждений и Управления культуры и молодежной политики; ведется своевременная корректировка в связи с дополнениями или изменениями. Очередной задачей, стоящей перед муниципальной сферой культуры становится сопровождение приема обращений граждан и отправление ответов по электронной почте.

По направлению повышение эффективности взаимодействия учреждений и общества осуществляется подготовка и распространение специализированных материалов, информирующих горожан о муниципальных услугах, их распространение ведется по целевым группам через оформление стендов в учреждениях отрасли, на которых указана информация: об учредителе, о муниципальных услугах, с регламентам,  документы, учреждающие деятельность учреждений (копии лицензии учреждения, свидетельства о гос.аккредитации, о внесении записи в единый гос.реестр и т.п),  Устав учреждения,  об администрации учреждения,  о графике приема населения администрацией учреждения,  извещение об временных изменениях и в связи в какими причинами в расписании о занятиях коллективов,  о правилах посещения учреждения,  о дополнительных платных услугах.Также через: печати в периодических изданиях, выступлениях на радио «Моя Удмуртия» - Сарапул, выпуск ежеквартальных видеосюжетов, транслирование на местном ТВ, печатные, электронные издания – информационные сборники, такие как: Известия Сарапульского музея, Путеводитель «Сарапул», изданный Музеем истории и культуры Среднего Прикамья, Календарь знаменательных дат - ежегодное издание центральной библиотеки с наиболее значительными историческими датами жизни города в текущем году. Внедрен в практику деятельности Управления и успешно работает (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/) Городской электронный календарь мероприятий на текущий год, в нем собрана вся деятельность нашей сферы по дате проведения – легко найти месяц, день и познакомиться с запланированными мероприятиями.

На сайте Муниципального образования «Город Сарапул» созданы официальные страницы всех учреждений культуры и молодежной политики на них точные адреса и необходимые данные для связи с учреждениями, оказываемые услуги, расписание занятий коллективов, педагогов, руководителей, режим работы, учебный план, программы, по которым работает учреждение и другая полезная информация. Размещена история учреждений  и подробные пост-релизы с фотографиями информируют о происходящих событиях и достижениях.  Свою роль выполняют страницы «Анонсы» (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/anons.php), «Гостям города» (http://www.adm-sarapul.ru/city/turizm/), «Музеи, выставки, выставочные залы» (http://www.adm-sarapul.ru/city/turizm/musei/)и «Новости» (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/novosti.php)- первые – пресс-релизами информируют о предстоящих мероприятиях,  новостной блок – подробно и с фотографиями знакомит с прошедшими событиями, результатами участия и проведения конкурсов. Оформлена информационная страница о городских торжественных мероприятиях, культурных церемониях и проектах (http://www.adm-sarapul.ru/about/struktura/upravlenie_kultury/torzh/). Особое место в процессах популяризации достижений в сфере культуры занимает информация о Лауреатах премии «Браво» (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/premiya_bravo/) за все годы проведения церемонии, фотогалерея работников культуры, имеющих почетные звания (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/zasluzhennye_rabotniki_kultury/), а также полный список Лауреатов церемонии «Одаренное детство» (http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/odaryennoe_detstvo/).

Образ объекта культуры создается и на базе компьютерных информационных систем в области библиотечного и музейного дела, охраны и публичного представления движимого и недвижимого культурного наследия, исполнительских искусств. Системы построены таким образом, чтобы раскрывать и предоставлять пользователям как традиционные, так и электронные ресурсы всех производителей и хранителей культурных ценностей муниципального ведения.

По Республиканской целевой программе «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике исходя из заявленных показателей социально-экономической эффективности – создан сайт Музея истории и культуры Среднего Прикамья (http://www.museumsarapul.ru/), в котором вы можете посетить стационарные виртуальные выставки. Пройти по залам Художественно-выставочного комплекса Дача Башенина.

В Централизованной библиотечной системе осуществляется организация системы информационного обеспечения населения и обслуживание пользователей с применением современных информационных технологий, формирование и развитие информационной и правовой культуры горожан реализуются через развитие деятельности специализированных информационных центров: Правовой центр обеспечивает горожанам свободный доступ к правовой информации из ресурсов глобальной сети; посредством постоянно обновляющихся справочно-правовых систем. Фонд электронных документов пополняется подборками, изданными на компакт-дисках, осуществляет правовое просвещение населения и обучение социально-незащищенных граждан основам работы на компьютере. Правовой центр формирует и собственные информационные ресурсы, осуществляя сбор, хранение и распространение информации по вопросам местного самоуправления. Анализ цифровых данных Правового центра показывает, что возросли количественные показатели зарегистрированных пользователей, посещений и документовыдачи, индивидуальных консультаций.

Проводится модернизация техники и локальной сети Централизованной библиотечной системы, работа с автоматизированной информационной библиотечной системой ИРБИС (http://193.107.155.8/cgi-bin/irbis32r_91/cgiirbis_32.exe?C21COM=F&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK) по формированию электронного каталога и ретроконверсия библиотечного фонда.

Для удалённых пользователей предоставляются услуги: «Электронный читальный зал» (http://библиотека.сарапул.рф/electronic_reading_room.php), виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря» - это оперативная профессиональная помощь в поиске информации, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей. Служба работает на бесплатной основе (http://библиотека.сарапул.рф/virtual_reference.php).

Наиболее активное развитие внедрения информационных технологий, способствующих развитию безбарьерной среды, отмечается в музейной сфере Учреждением ведется работа по созданию электронного списка коллекций, сверка электронных списков коллекций. Важным направлением работы является формирование цифрового фото- видеоархива музея. Только за 1-ое полугодие 2012 года в музейный банк банных было занесено более 200 изображений:

Установлены деловые партнерские отношения - Итернет-представительства Музея истории и культуры Среднего Прикамья:

Специальные разделы «Музей приглашает» имеются в 17 сайтах страны:

По направлению Плана реализации административной реформы - модернизация системы информационного обеспечения в соответствии с Распоряжением Администрации города Сарапула по утвержденному графику освещения деятельности структурных подразделений в телевизионной программе «Городские вести» информационной службы самоуправления города Сарапула Управление культуры и молодежной политики г.Сарапула готовит видеоотчеты, которые также транслируются через сайты города (http://www.adm-sarapul.ru/city/videogallery/ и http://sarapul.ru/forum/index.php/index.php/page/media.html)

Информационное освещение реализации административной реформы проводится также через размещение информации на сайтах учреждений:

Музея истории и культуры Среднего Прикамья - museumsarapul.ru

Централизованной библиотечной системы - библиотека.сарапул.рф

Сарапульского драматического театра - sarapul-teatr.my1.ru

Дома культуры «Заря» - dk-zarya.narod.ru

Главным ориентиром развития информационного поля должен стать грамотный, системный PR, т.е. управление коммуникациями организации с её целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание с каждым горожанином, заинтересовать предоставляемыми услугами, организовать процесс безбарьерного получения услуг.

Николаева О.В.,

заведующая информационно-методическим отделом Центра развития культуры